Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2009г.
Номер документа: RU575223042009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Кошелевский сельский Совет народных депутатов Свердловского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИИ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СВЕРДЛОВСКИЙ РАЙОН

КОШЕЛЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ  СОВЕТ НАРОДНЫХ  ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от  03 декабря 2009  года № 24/106

д. Кошелево

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КОШЕЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

( ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ)

принято на 24  заседании Кошелевского  сельского совета народных депутатов

{Утратило силу решением Кошелевского сельского Совета народных депутатов от 14.01.2015 № 29/152; НГР: ru575223042015001}

Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 41 Устава Кошелевского сельского поселения Свердловского района Орловской области, Кошелевский сельский Совет народных депутатов Свердловского района Орловской области

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Кошелевского сельского поселения Свердловского района Орловской области (в последней редакции Решения .Кошелевского сельского Совета народных депутатов от 24 декабря 2008 года) следующие изменения и дополнения:

1. Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения.

К вопросам местного значения поселения относятся:

1)              формирование, утверждение,  исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2)              установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3)              владение, пользование и распоряжение   имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-,  газо-  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных  пунктов  поселения,  а также  осуществление  иных  полномочий в  области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в  соответствии с законодательством Российской Федерации;

6)              обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства  и  содержания  муниципального  жилищного  фонда,   создание  условий  для  жилищного строительства;

7)              создание   условий   для   предоставления   транспортных   услуг населению   и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8)              участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания,  торговли и бытового обслуживания;

12) организация     библиотечного   обслуживания  населения,   комплектование   и  обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений;

13) создание условий для  организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия( памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного   наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15)              создание   условий   для   развития   местного   традиционного   народного   художественного творчества, участие в  сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20)              организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21)              утверждение   генеральных   планов   поселения,   правил   землепользования   и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов  поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений-на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных   на   территории   поселения,   утверждение   местных   нормативов   градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков   в   границах   поселения  для   муниципальных  нужд,   осуществление   земельного   контроля  за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названием улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание,    содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26)              осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации,  полномочий    собственника водных объектов, информирование    населения    об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32)              создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка»

2. Статью. 4.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 4.1 Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения.

1. Органы местного самоуправления имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании   проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных  законодательством, в   случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма;

2.              Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части  1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19   Федерального   закона от 06.10.2003  г. № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов  государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только  за  счет  собственных  доходов  местных  бюджетов  (за  исключением  субвенций  и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)».

3. Часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа».

4. Дополнить статью 13 частью 6 следующего содержания:

«6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета сельского поселения - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета Орловской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Орловской области».

5.              Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Совет народных депутатов сельского поселения

1. Совет народных депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Заседания Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Вновь избранный Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 20 дней со дня избрания Совета народных депутатов в правомочном составе.

3. Срок полномочий Совета народных депутатов составляет пять лет.

4. В исключительной компетенции Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие  планов  и программ развития сельского  поселения,  утверждение  отчетов  об  их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение   порядка  участия   сельского   поселения в организациях   межмуниципального сотрудничества;

8)              определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;

9) контроль   за   исполнением   органами   местного   самоуправления   сельского поселения   и должностными лицами местного самоуправления городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Иные полномочия Совета народных депутатов определяются федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

5.              Совет  народных  депутатов   обладает  правом  законодательной инициативы в   Орловском областном Совете народных депутатов.

6.              Полномочия Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета народных депутатов и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом народных депутатов своих полномочий.

2) в случае вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;

4) в случае утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

7. Порядок организации работы Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым Советом народных депутатов.

8. Обеспечение деятельности Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете сельского поселения.

9.              Совет  народных депутатов  заслушивает ежегодные  отчеты  главы  сельского  поселения,  о результатах  деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов.

6.              Статью 20 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Гарантии для  председателя  Совета народных депутатов  устанавливаются  нормативными правовыми актами Совета народных депутатов.»

7.              Части 3-5 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«3. Глава сельского поселения:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления  полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.

4.              Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов.

5.              Глава сельского поселения  представляет Совету  народных депутатов ежегодные отчеты о результатах  деятельности  местной  администрации  и  иных  подведомственных  ему  органов  местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов».

8.              Часть 6 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«6. Гарантии для главы сельского поселения устанавливаются нормативными правовыми актами Совета народных депутатов.»

9.              Часть 7 статьи 22 исключить.

10. Часть 1 статьи 24 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) Удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Пункты 3-13 считать пунктами 4-14 соответственно.

Статью 25 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Администрация поселения является уполномоченным органом на организацию и проведение на территории поселения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.»

12. Статью 26 дополнить пунктами 30-32 следующего содержания:

«30) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

31 организует и осуществляет муниципальный контроль на соответствующей территории;

32) принимает  административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.»

Пункт 30 считать пунктом 33 соответственно.

13. Пункт 5 части 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«5) постановления и распоряжения администрации сельского поселения».

14. Абзац 1 части 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«1. Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов.»

15. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Постановления и распоряжения администрации сельского поселения.

1.              Глава сельского  поселения в  пределах своих полномочий, установленных  федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления   федеральными законами и законами Орловской области, а   также распоряжения администрации по вопросам организации работы местной администрации.

2.              Постановления и распоряжения администрации сельского поселения обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения предприятиями учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами».

16. Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1.              Муниципальные правовые   акты   могут быть отменены   или   их   действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления   или   должностными лицами   местного самоуправления, к полномочиям которых   на   момент   отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области, - уполномоченным  органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным  органом государственной власти Орловской области).

2.              Признание по решению суда закона Орловской области об установлении статуса сельского поселения недействующим до вступления в силу нового закона Орловской области об установлении статуса сельского поселения не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов сельского поселения, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов».

17. Статью 38 дополнить частью 6 следующего содержания:

« 5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

11. Направить данное решение в отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному Федеральному округу Орловской области для государственной регистрации в установленном законом порядке.

Глава Кошелевского сельского поселения

В.В. Федосейкина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Кошелевского сельского поселения Свердловского района от 15.01.2010, Глава Кошелевского сельского поселения Свердловского района от 10.10.2009
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать