Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2009г.
Номер документа: RU695191012009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения - город Лихославль Лихославльского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ГОРОД ЛИХОСЛАВЛЬ ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 03.03.2006 № 21

Принят решением Совета депутатов

городского поселения город Лихославль Тверской области

от 03.07.2009 № 64

1. Статью 27 изложить в следующей редакции:

Статья 27. Компетенция Совета депутатов городского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов городского поселения находится:

1) принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении главы городского поселения в отставку.

2. К компетенции Совета депутатов городского поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) утверждение генерального плана городского поселения;

3) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территории городского поселения;

4) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения;

5) принятие местных программ использования и охраны земель;

6) принятие решения об обращении в суд;

7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов городского поселения;

8) заслушивание отчетов главы администрации городского поселения о решении им и администрацией городского поселения вопросов местного значения;

9) принятие решения о назначении местного референдума;

10) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения;

11) назначение выборов депутатов Совета депутатов городского поселения;

12) избрание из своего состава главы городского поселения;

13) заслушивание отчетов о работе главы городского поселения;

14) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов городского поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

15) утверждение Регламента Совета депутатов городского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

16) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов городского поселения;

17) принятие решения о назначении на должность по результатам конкурса главы администрации городского поселения;

18) утверждение структуры администрации городского поселения по представлению главы администрации городского поселения;

19) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

20) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

21) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

2. Статью 29 изложить в следующей редакции:

Статья 29. Решения Совета депутатов городского поселения.

1. Совет депутатов городского поселения по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, решение об удалении главы городского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения.

2. Совет депутатов городского поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области, настоящего Устава, иных муниципальных правовых актов городского поселения.

3. Право вносить проект решения в Совет депутатов городского поселения принадлежит депутатам Совета депутатов городского поселения, главе городского поселения, иным выборным органам местного самоуправления, главе администрации городского поселения, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативным группам граждан, а также прокурору Лихославльского района.

4. Нормативные правовые акты Совета депутатов городского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов городского поселения только по инициативе главы администрации городского поселения или при наличии заключения главы администрации городского поселения.

5. Решения Совета депутатов городского поселения принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов городского поселения

Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено законодательством, настоящим уставом.

6. Решения, принятые Советом депутатов городского поселения, в течение пяти дней подписываются Главой городского поселения и обнародуются.

7. Нормативные правовые акты Совета депутатов городского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Совета депутатов городского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные решения Совета депутатов городского поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самих решениях.

3. Статью 30 изложить в следующей редакции:

Статья 30. Глава городского поселения.

1. Глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения.

2. Глава городского поселения избирается Советом депутатов городского поселения из своего состава, является председателем Совета депутатов и осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

3. Порядок избрания главы городского поселения устанавливается настоящим уставом и регламентом Совета депутатов городского поселения.

4. Глава городского поселения организует деятельность Совета депутатов городского поселения, председательствует на его заседаниях.

5. Полномочия главы городского поселения как члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания.

При вступлении в должность Глава городского поселения приносит присягу депутатам Совета депутатов городского поселения: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы городского поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее федеральное и областное законодательство, устав городского поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей городского поселения".

6. Полномочия Главы городского поселения прекращаются с момента прекращения его депутатских полномочий либо досрочно по основаниям, определенным федеральным законом.

Порядок удаления главы муниципального образования в отставку устанавливается федеральным законом.

7. Глава городского поселения:

1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленным настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов городского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов городского поселения;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской федерации.

8.В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и т. д.) или досрочного прекращения полномочий Главы городского поселения его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета депутатов городского поселения, избираемый из числа депутатов городского поселения.

9.Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

4. Статью 31 изложить в следующей редакции:

Статья 31. Администрация городского поселения. Глава администрации городского поселения.

1. Администрация городского поселения является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления городского поселения, обладает правами юридического лица и имеет печать.

Администрация городского поселения осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.

2. Структура администрации городского поселения утверждается Советом депутатов городского поселения по представлению главы администрации городского поселения.

3. В Структуру администрации городского поселения могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского поселения.

Функции и полномочия органов администрации городского поселения определяются положениями об этих органах, утвержденными Советом депутатов городского поселения.

4. Глава администрации городского поселения назначается на должность по контракту по результатам конкурса. Условия контракта для главы администрации городского поселения утверждаются Советом депутатов городского поселения. Контракт с главой администрации городского поселения заключается главой городского поселения. Срок полномочий главы администрации городского поселения первого назначения составляет 3 года, далее - 5 лет.

Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Глава администрации городского поселения осуществляет общее руководство администрацией городского поселения, ее структурными и территориальными подразделениями. Глава администрации городского поселения определяет штаты подразделений администрации городского поселения в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

5. Статью 32 изложить в следующей редакции:

Статья 32. Полномочия администрации городского поселения.

1. Администрация городского поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения городского поселения.

2. В пределах своих полномочий администрация городского поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития городского поселения, проект местного бюджета городского поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие городского поселения;

3) обеспечивает исполнение муниципального бюджета и программы социально-экономического развития городского поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов городского поселения;

6) организует в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда городского поселения, создание условий для жилищного строительства;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах городского поселения;

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;

11) создает условия для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения;

13) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

14) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;

15) обеспечивает условия для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;

16) создает условия для массового отдыха жителей городского поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

17) участвует в осуществлении деятельности по опёке и попечительству;

18) формирует архивные фонды городского поселения;

19) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

20) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

21) организует благоустройство и озеленение территории городского поселения, использует, охраняет, защищает, воспроизводит городские леса, леса особо охраняемых природных территорий, расположенные в границах населенных пунктов городского поселения;

22) осуществляет земельный контроль за использованием земель городского поселения;

23) осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд;

24) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

26) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;

27) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

30) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;

31) содействует развитию сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

32) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

33) осуществляет муниципальный контроль путем проведения проверок за соблюдением при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности по осуществлению муниципального контроля устанавливается Положением о порядке проведения муниципального контроля, утверждаемым Советом депутатов городского поселения;

34) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

6. Статью 35 изложить в следующей редакции:

Статья 35.Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов городского поселения входят:

1)устав городского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) правовые акты Совета депутатов городского поселения;

3) правовые акты главы городского поселения, администрации городского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав городского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского поселения. Иные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского поселения.

4. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов в трехдневный срок со дня подписания на информационных стендах городского поселения, размещенных в администрации поселения и библиотеке, где они должны находиться в течение не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования. Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, размещаются на информационных стендах городского поселения в день их подписания. Обнародуемые муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием даты их размещения на информационных стендах.

5. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

7. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также прокурором Лихославльского района.

Глава городского поселения

город Лихославль А.М. Малямов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 11.08.2009 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 29.05.2009 размещен на информационном стенде поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать