Основная информация

Дата опубликования: 03 марта 2011г.
Номер документа: RU525383062011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Мурзицкого сельсовета Сеченовского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сельский Совет Мурзицкого сельсовета

Сеченовского муниципального района

Решение от 03 марта  2011 г. №2

Об утверждении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Мурзицкий сельсовет   Сеченовского муниципального района

УТРАТИЛ СИЛУ:

Устав Мурзицкого сельсовета Сеченовского муниципального района Нижегородской области от 25 июня 2013 года № 6

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Устава сельского поселения Мурзицкий сельсовет Сеченовского муниципального района  сельский Совет Мурзицкого сельсовета решил:

Утвердить изменения и дополнения в Устав сельского поселения Мурзицкий сельсовет Сеченовского муниципального района Нижегородской области.

Глава местного самоуправления       

В.А.Хохлов

Изменения и дополнения в

У С Т А В

Сельского поселения «Мурзицкий» сельсовет

     Сеченовского муниципального района

Статьи 3, 4, 4.1, 17, 20, 21.3, 22, 27, 30, 30.1, 30.3, 32,, 32.1, 33, 40  Устава изложить в следующей редакции:

Статья 3. Наименование и состав территории сельского поселения

1. Официальное наименование сельского поселения – Мурзицкий сельсовет. 

  2.Территорию сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельского поселения, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями. В состав сельского поселения Мурзицкий сельсовет входят населенные пункты:

село Мурзицы;

село Ратово;

деревня Бегичево;

деревня Ручьи.

3. Территория сельского поселения  входит в состав территории Сеченовского муниципального района.

      4. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.

      5. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 9 настоящего Устава, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

      6. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 9 настоящего Устава, либо на сходах граждан.

Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения  сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением  данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности  сельского поселения;

4) организация в границах  сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

  5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

7.1.) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах  сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского  поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей  сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

13) создание, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного  значения, расположенных в границах сельского поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселений;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) утратил силу с 1 января 2008 г.

17) формирование архивных фондов сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских  лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

     24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения

25) утратил силу Федеральный закон от 25.11.2008 N 222-ФЗ;

    26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

       27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

       28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего  предпринимательства;

     29) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;

       30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

       31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

              32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

              33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

              34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 27.12.2009 N 365-ФЗ;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса.

В соответствии со статьей 37 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате глава местной администрации и специально уполномоченное им должностное лицо местного самоуправления поселения имеют право совершать следующие нотариальные действия:

- удостоверять завещания;

- удостоверять доверенности;

- принимать меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости меры по управлению им;

- свидетельствовать верность копий документов и выписок из них;

- свидетельствовать подлинность подписи на документах.

Законодательными актами Российской Федерации на должностных лиц местного самоуправления может быть возложено совершение и иных нотариальных действий.

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

8) участие  в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.

8.1) создание муниципальной пожарной охраны;

9) Создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Мурзицкого сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, за счет собственных доходов местного бюджета Мурзицкого сельсовета за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 17. Представительный орган сельского поселения – сельский Совет

1. Сельский Совет Мурзицкого сельсовета состоит из 10 депутатов, избираемых населением Мурзицкого сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Заседание сельского Совета Мурзицкого сельсовета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания сельского Совета Мурзицкого сельсовета проводятся не реже одного раза в три месяца.

3. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание  не позднее двух недель со дня избрания сельского Совета в правомочном составе.

4. Сельский Совет Мурзицкого сельсовета приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов сельского Совета Мурзицкого сельсовета.

5. Сельский Совет Мурзицкого сельсовета принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельского Совета Мурзицкого сельсовета, а также порядок принятия решений в сельском Совете Мурзицкого сельсовета.

6. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета Мурзицкого сельсовета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Статья 20. Депутат сельского Совета

1. В сельский Совет могут быть избраны достигшие 18 летнего возраста на день голосования и обладающие избирательным правом граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Сеченовского муниципального района иностранные граждане, лица без гражданства в соответствии с федеральным законом и международным договором.

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты сельского Совета избираются на срок полномочий сельского Совета. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе.

4.1. Депутату гарантируется:

- условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий;

- реализация права правотворческой инициативы;

- реализация права на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

- реализация права на обращение;

- реализация права на получение информации;

- обеспечение условий для работы с избирателями;

- право на депутатский запрос;

- возмещение расходов депутата;

- иные гарантии.

5. Депутат сельского Совета вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции сельского Совета, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом сельского Совета.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними.

7. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

8. Депутаты сельского Совета не могут одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий.

Депутаты представительного органа муниципального образования, выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом

             

Статья 21.3. Заседания сельского Совета

              1. Первое заседание вновь избранного сельского Совета проводится не позднее двух недель со дня избрания в правомочном объеме.

Созывает и готовит его глава местного самоуправления, а в его отсутствие – заместитель председателя сельского Совета предыдущего созыва. Открывает и ведет  первое заседание до избрания главы местного самоуправления района старейший по возрасту депутат.

2. Сельский Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях.

3. Очередные заседания сельского Совета проводятся не реже одного раза в три месяца. Заседание сельского Совета является правомочным, если на нем присутствуют две трети от числа избранных депутатов. Очередные заседания созываются главой местного самоуправления; внеочередные – по собственной инициативе главы местного самоуправления, по инициативе главы администрации сельского поселения или по инициативе не менее одной трети депутатов сельского Совета.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены в случаях, предусмотренных статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия сельского Совета также прекращаются:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей, от установленного числа депутатов сельского Совета;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 5, 6 статьи 3 Устава;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет сельского поселения.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления сельского поселения

1.Полномочия главы местного самоуправления  прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1.) удаления в отставку в соответствии  со статьей 27.1 настоящего Устава;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;

досрочного прекращения полномочий сельского Совета, если глава местного самоуправления был избран из состава сельского Совета;

11.1) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

преобразование муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

     2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления сельского поселения либо длительного временного отсутствия полномочия главы местного самоуправления временно исполняет  заместитель председателя сельского Совета, который наделяется правом подписи нормативных правовых актов, принимаемых сельским Советом.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления сельского поселения досрочные выборы проводятся на очередном или внеочередном заседании сельского Совета.

Статья 28. Администрация сельского поселения

1. Администрация сельского поселения Мурзицкого сельсовета - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции.

2. Администрацией сельского поселения руководит на принципах единоначалия глава администрации сельского поселения, назначаемый сельским Советом по контракту.

3. Администрация сельского поселения осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение правовых актов  сельского Совета, главы администрации сельского поселения, актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

4. Администрация сельского поселения является юридическим лицом, имеет гербовую печать.

5. Администрация сельсовета является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», обеспечивает организацию и осуществление муниципального контроля, организацию и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля на территории сельсовета. Порядок деятельности и полномочия администрации по осуществлению муниципального контроля, определяются постановлением администрации сельсовета.

Статья 30. Избирательная комиссия  сельсовета

Избирательная комиссия  сельсовета является комиссией, организующей подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Мурзицкого сельсовета, преобразования Мурзицкого сельсовета.

Избирательная комиссия Мурзицкого сельсовета является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

Полномочия избирательной комиссии Мурзицкого сельсовета по решению избирательной комиссии Нижегородской области, принятому на основании обращения сельского Совета Мурзицкого сельсовета, а в случае его отсутствия - по решению избирательной комиссии Нижегородской области, принятому по собственной инициативе, могут возлагаться на территориальную комиссию.

2. Срок полномочий избирательной комиссии Мурзицкого сельсовета  составляет 4 года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов.

Полномочия избирательной комиссии Мурзицкого сельсовета могут быть прекращены досрочно законом Нижегородской области в случае преобразования Мурзицкого сельсовета. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии Мурзицкого сельсовета является день вступления в силу закона Нижегородской области о преобразовании Мурзицкого сельсовета.

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Мурзицкого сельсовета устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.

Число членов избирательной комиссии Мурзицкого сельсовета с правом решающего голоса составляет 8  членов.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Мурзицкого сельсовета исчисляется со дня ее первого заседания. Со дня первого заседания избирательной комиссии Мурзицкого сельсовета нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются.

Статья 30.1. Глава администрации сельского поселения

Глава администрации сельского поселения назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий сельского Совета, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

              2. Условия контракта для главы администрации сельского поселения утверждаются Сельским советом  в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Порядок проведении конкурса на замещение должности главы администрации сельского поселения, общее число членов конкурсной комиссии  устанавливается Сельским советом в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Положением о конкурсной комиссии. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Лицо назначается на должность главы администрации сельского поселения сельским Советом из числа кандидатов, представленных комиссией по результатам конкурса.

Дополнительными требованиями, предъявляемыми к кандидату на должность главы администрации, являются:

- высшее образование;

- не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности.

5. Контракт с главой администрации сельского поселения заключается главой местного самоуправления сельского поселения.

6. Глава администрации сельского поселения:

- подконтролен и подотчетен сельскому Совету сельского поселения Мурзицкий сельсовет;

- представляет сельскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом.

- обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

7. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 30.3. Досрочное прекращение полномочий главы администрации сельского поселения

1. Полномочия главы администрации сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения сельского поселения;

12) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения.

2. Контракт с главой администрации сельского поселения может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Сельского Совета или главы местного самоуправления – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения а также в связи  с несоблюдением ограничений установленных частью 7 статьи 30.1. настоящего Устава;

2) Губернатора Нижегородской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Нижегородской области а также в связи  с несоблюдением ограничений установленных частью 7 статьи 30.1. настоящего Устава;

3) главы администрации сельского поселения – в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления сельского поселения и (или) органами государственной власти Нижегородской области.

Статья 32. Порядок рассмотрения и принятия муниципальных правовых актов

1. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

2. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями сельского Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

3. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы местного самоуправления, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области настоящим уставом. Решения сельского Совета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов  сельского Совета.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются регламентом сельского Совета.

5. Правовые акты сельского Совета принимаются на заседании сельского Совета открытым или тайным голосованием, числом голосов депутатов и в порядке, установленном регламентом сельского Совета.

6. Принятые сельским Советом решения подписываются главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародуются.

7. Нормативные правовые акты о налогах вступают в силу после процедуры опубликования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8.  Правовые акты муниципального района не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Статья 32.1 Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами сельского поселения осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме (сходе граждан).

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

Статья 33. Муниципальное имущество

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства  бюджета сельского поселения, а также имущественные права сельского поселения.

В собственности сельского поселения может находиться:

имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях установленных федеральными законами и законами Нижегородской области;

    2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,

3) имущество, необходимое, для решения, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются Федеральным законодательством, настоящим Уставом.

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом.

Глава МСУ        

В.А.Хохлов

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информация от 26.02.2016 Информация об обнародовании от Главы МСУ (Письмо от 15.04.2011 № 46)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать