Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2008г.
Номер документа: ru755253042008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет сельского поселения "Гаурское" муниципального района "Чернышевский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратило силу:

Решение Совета сельского поселения «Гаурское» от 26.07.2010 № 14 «О принятии Устава сельского поселения «Гаурское»)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Совет сельского поселения «Гаурское»

РЕШЕНИЕ

02 июня 2008 года № 7

с. Гаур

О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Гаурское»

В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального Закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 4 пунктом 1 статьи 22 Устава сельского поселения «Гаурское», Совет сельского поселения,

РЕШИЛ:

В статье 1 исключить слова «(далее - Федеральный закон)».

Статью 2 изложить в следующей редакции:

1. Сельское поселение «Гаурское» образовано в соответствии с Законом Читинской области от 19 мая 2004 года №552-ЗЧО «Об установлении границ, наименований вновь образованных муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения в Читинской области».

2. Наименование муниципального образования - сельское поселение «Гаурское».

3. Сельское поселение «Гаурское» находится на территории муниципального района «Чернышевский район» Забайкальского края.

4. В настоящем Уставе понятия «муниципальное образование» и «сельское поселение» используются как равнозначные».

Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Участие сельского поселения «Гаурское» в объединениях муниципальных образований

1. Сельское поселение «Гаурское» вправе учреждать хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации, образуемые в целях организации взаимодействия муниципальных образований, выражения и защиты их общих интересов, объединения финансовых средств, материальных и других ресурсов для решения вопросов местного значения, заключать договоры и соглашения в этих целях с другими муниципальными образованиями.

2. Порядок заключения договоров и соглашений с другими муниципальными образованиями устанавливается Советом сельского поселения «Гаурское».

3. Указанным в части 1 настоящей статьи объединениям и организациям не могут передаваться полномочия органов и должностных лиц сельского поселения «Гаурское».

В абзаце 1 статьи 6 после слов «Федеральным законом» дополнить словами «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

Пункт 5 части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Пункт 11 части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения»;

Пункт 13 части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения»;

Часть 1 статьи 7 дополнить пунктами 7.1., 13.1. следующего содержания:

«7.1.) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения»;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении»;

Пункт 14 части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«14) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения»;

Пункт 16 части 1 статьи 7 утратил силу;

Пункт 19 части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах сельского поселения «Гаурское»;

Пункт 20 части 1 статьи 7 после слов «резервирования» дополнить словом «земель», после слов «разрешение на ввод объектов в эксплуатацию» дополнить словами «при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения».

Часть 1 статьи 7 дополнить пунктами 28-32 следующего содержания:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

Последний абзац части 1 статьи 7 исключить.

Устав дополнить статьей 7.1. следующего содержания:

«Статья 7.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

П. 5 ч.1 статьи 8 после слов «для потребителей» дополнить следующим содержанием:

Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры , тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

Часть 2 статьи 8 слова «предусмотренных пунктами 8,9,15 и 19» заменить словами «предусмотренных пунктами 7.1 -9, 15, 19»

Статью 9 изложить в следующей редакции:

1. Органы местного самоуправления сельского поселения «Гаурское» осуществляют возложенные на них федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации государственные полномочия в порядке, установленном указанными законами.

2. Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления сельского поселения «Гаурское» участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», могут содержать положения, предусматривающие:

1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий, а также особенности такого участия;

2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.

3. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета сельского поселения "Гаурское" (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета сельского поселения «Гаурское» (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью сельского поселения «Гаурское», осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Часть 9 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Забайкальского края.»

Статью 12 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные выборы в сельском поселении «Гаурское» проводятся в целях избрания депутатов Совета сельского поселения «Гаурское», главы сельского поселения «Гаурское» на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Глава сельского поселения «Гаурское» избирается на основе мажоритарной избирательной системы абсолютного большинства по единому избирательному округу.

Депутаты сельского поселения «Гаурское» избираются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по многомандатному избирательному округу.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом сельского поселения «Гаурское». Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки назначения выборов, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и установления результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Забайкальского края.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию ( обнародованию) в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 34 настоящего Устава»;

Части 1 и 15 статьи 13 после слова «референдума» заменить словами «с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Часть 4 статьи 13 признать утратившей силу.

Пункт 3 части 8 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета»;

Часть 3 статьи 18 изложить в следующей редакции:

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

Часть 2-3 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Статью 22 дополнить частями 1.1 и 1.2 следующего содержания:

«1.1 Настоящим Уставом определяется правомочность заседания Совета поселения. Заседание Совета поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседание Совета поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

1.2. Вновь избранный Совет поселения собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания Совета поселения в правомочном составе.

Пункт 1 части 9 статьи 22 дополнить следующим содержанием:

Порядок принятия решения о самороспуске Совета сельского поселения "Гаурское":

- 1/3 от избранного числа депутатов выдвигает инициативу о принятии решения о самороспуске Совета сельского поселения "Гаурское";

- данную инициативу рассматривают во всех комиссиях Совета сельского поселения "Гаурское" в течение 30 дней;

- производится тайное голосование по принятию решения;

- решение считается принятым если за него проголосовало 2/3 от установленной численности депутатов;

- за год до окончания срока полномочий депутатов и во время принятия решения о бюджете сельского поселения "Гаурское" самороспуск Совета сельского поселения "Гауское" не производится;

часть 9 статьи 22 дополнить пунктами следующего содержания:

«5) в случае упразднения поселения;

6) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

7) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом».

Часть 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:

1. Глава сельского поселения «Гаурское» является высшим должностным лицом сельского поселения «Гаурское» и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.

Пункт 8 части 5 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

Часть 5 статьи 22 дополнить пунктами следующего содержания:

«11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также в случае упразднения поселения;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом».

Статью 26 изложить в следующей редакции:

«1. Избирательная комиссия сельского поселения «Гаурское» (также избирательная комиссия поселения) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

2. Нормативным правовым актом Совета поселения избирательной комиссии поселения может быть придан статус юридического лица.

3. Полномочия избирательной комиссии поселения по решению избирательной комиссии Забайкальского края, принятому на основании обращения Совета сельского поселения, могут возлагаться на территориальную комиссию. Порядок возложения полномочий избирательной комиссии поселения на территориальную комиссию в случае отсутствия Совета сельского поселения может быть установлен законом Забайкальского края. Если на территории сельского поселения образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии поселения могут быть возложены на одну из них.

4. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета сельского поселения. Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Забайкальского края в случае преобразования сельского поселения. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии является день вступления в силу закона о преобразовании сельского поселения.

5. Избирательная комиссия сельского поселения формируется в 5 членов с правом решающего голоса.

6. Формирование избирательной комиссии осуществляется Советом сельского поселения на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе Забайкальского края, иных общественных объединений, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете сельского поселения, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии поселения предыдущего состава, избирательной комиссии Забайкальского края, избирательной комиссии муниципального района «Чернышевский район».

7. Совет сельского поселения обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе Забайкальского края;

3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете сельского поселения.

8. Совет сельского поселения обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района «Чернышевский район».

9. Избирательная комиссия поселения:

1) осуществляет на территории сельского поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории сельского поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления сельского поселения, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

4) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

5) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

6) осуществляет на территории сельского поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Забайкальского края средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ, законами Забайкальского края, настоящим Уставом, положением об Избирательной комиссии сельского поселения.».

Статью 27 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

4.1 Гарантии осуществления полномочий депутата, главы поселения устанавливаются данным Уставом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

часть 5 статьи 27 изложить в следующей редакции:

5. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пункт 7 части 9 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

Часть 6 статьи 27 изложить в следующей редакции:

6. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, глава поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Часть 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:

В систему муниципальных правовых актов сельского поселения «Гаурское» входят:

1) Устав сельского поселения «Гаурское», правовые акты принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета сельского поселения;

3) правовые акты главы сельского поселения «Гаурское».

В части 2 статьи 30 исключить слова «(сходе граждан)».

Часть 4 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«4. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных уставом поселения и решениями Совета поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения, а также постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края и распоряжения по вопросам организации работы местной администрации».

Статью 35 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Пункт 2 части 1 статьи 37 изложить в следующей редакции:

«2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Забайкальского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Часть 1статьи 37 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

Пункты 2, 6, 8, 9, 14 части 2 статьи 37 изложить в следующей редакции:

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

6) имущество библиотек сельского поселения;

8) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) не зависимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) имущество, предназначенное для развития на территории сельского поселения «Гаурское» физической культуры и массового спорта;

14) пруды, обводненные карьеры на территории сельского поселения «Гаурское»;

Часть 2 статьи 37 дополнить пунктами 15-20 следующего содержания:

15) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

16) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

17) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

18) имущество, предназначенное для создания развития и обеспечения охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

20) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения.

Часть 4 статьи 37 изложить в следующей редакции:

«4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом».

Абзац 2 части 4 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«Администрация поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.

Письменный отчет о своей деятельности руководитель муниципального предприятии или учреждения представляет главе сельского поселения по окончании финансового года вместе с отчетом финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения, которое он возглавляет. Данный отчет заслушивается администрацией сельского поселения.

Отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений учитываются при составлении проекта бюджета поселения, а также в процессе его рассмотрения Советом поселения».

Часть 3 статьи 39 дополнить абзацем следующего содержания:

Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.

В абзаце 2 части 1 статьи 40 слова «главой поселения» заменить на слова «местной администрацией».

Часть 2 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, главы поселения, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

В случае если в бюджете поселения доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, органы местного самоуправления не имеют права превышать установленные исполнительным органом государственной власти Забайкальского края нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, главы поселения, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления».

Статью 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения «Гаурское»

1. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения «Гаурское» устанавливается принимаемым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативным правовым актом Совета сельского поселения.

2. Проект местного бюджета составляется на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств, основных направлений бюджетной и налоговой политики.

Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета сельского поселения.

2. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Решением Совета сельского поселения может быть предусмотрена разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения.

3. Глава поселения вносит на рассмотрение Совета сельского поселения проект решения о бюджете поселения в сроки, установленные решением Совета сельского поселения, но не позднее 15 ноября текущего года.

Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения и его утверждения определяется решением Совета сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением бюджета осуществляется Советом сельского поселения в следующих формах:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета сельского поселения в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

5. Контроль Совета сельского поселения за исполнением бюджета предусматривает право Совета сельского поселения на:

1) получение от администрации поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета поселения;

2) получение от финансового органа администрации поселения, оперативной информации об исполнении бюджета поселения;

3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета поселения;

4) создание собственных контрольных органов (контрольно-счетной комиссии);

5) вынесение оценки деятельности администрации поселения.

6. Глава сельского поселения осуществляет финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Глава сельского поселения вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.

7. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация поселения представляет Совету сельского поселения отчет об исполнении бюджета поселения, за отчетный финансовый год в форме проекта решения Совета сельского поселения, и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе исполнения бюджета поселения.»

Часть 2 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«2. Размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах)».

В части 3 статьи 41 перед словом «размещения» внести слово «обеспечение».

Часть 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«1. Население сельского поселения «Гаурское» составляют граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения «Гаурское», иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения».

Часть 2 статьи 55 изложить в следующей редакции:

«2. В случае установленного судом нарушения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федерального законодательства, устава Читинской области, устава Забайкальского края, законов Читинской области и Забайкальского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий Совет поселения может быть распущен законом Забайкальского края а глава поселения может быть отрешен от должности Губернатором Забайкальского края.».

Устав дополнить статьей 55.1 следующего содержания:

«Статья 55.1. Ответственность Совета сельского поселения «Гаурское» перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом сельского поселения «Гаурское» принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Читинской области и Забайкальского края, уставу сельского поселения «Гаурское», а Совет сельского поселения «Гаурское» в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Забайкальского края в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Забайкальского края проект закона Забайкальского края о роспуске Совета сельского поселения «Гаурское».

2. Полномочия Совета сельского поселения «Гаурское» прекращаются со дня вступления в силу закона о его роспуске.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный (вновь избранный) в правомочном составе Совет сельского поселения «Гаурское» в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Забайкальского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Забайкальского края проект закона Забайкальского края о роспуске Совета сельского поселения «Гаурское».

4. Закон о роспуске Совета сельского поселения «Гаурское» может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу».

Устав дополнить статьей 55.2 следующего содержания:

«Статья 55.2. Ответственность главы сельского поселения и главы местной администрации перед государством

1. Губернатор Забайкальского края издает правовой акт об отрешении от должности главы поселения, главы администрации сельского поселения в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Читинской области и Забайкальского края, уставу сельского поселения «Гаурское», если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Губернатор Забайкальского края издает правовой акт об отрешении от должности главы поселения, главы местной администрации не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава поселения, глава администрации поселения в отношении которого Губернатором Забайкальского края был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.».

2. Направить решение Совета сельского поселения «Гаурское» на государственную регистрацию в отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу.

3. После государственной регистрации обнародовать решение Совета сельского поселения "Гаурское" № 7 от 02 июня 2008 года.

4. Ответственный за обнародование глава сельского поселения "Гаурское".

Глава сельского

поселения «Гаурское» Н.А.Кириленко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава сельского поселения "Гаурское" муниципального района "Чернышевский район" от 12.09.2008 Решение Совета сельского поселения "Гаурское" от 02.06.2008 года № 7 обнародовано на информационном стенде с 12.09.2008 года , Глава сельского поселения "Гаурское" муниципального района "Чернышевский район" от 01.05.2008 Проект Решения Совета сельского поселения "Гаурское" был опубликован (обнародован) на информационных стендах с.Гаур
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать