Основная информация

Дата опубликования: 02 февраля 2011г.
Номер документа: RU245253092011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Прихолмский cельский Совет депутатов Минусинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИХОЛМСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МИНУСИНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕШЕНИЕ

02.02.2011г.

п. Прихолмье

№ 33 -рс

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПРИХОЛМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

МИНУСИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Прихолмского сельсовета Минусинского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 66 Устава Прихолмского сельсовета, Прихолмский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

Внести в Устав Прихолмского сельсовета Минусинского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:

1.1 последнее предложение пункта 3 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«Глава сельсовета исполняет полномочия главы администрации».

1.2 изложить статью 7 Устава в следующей редакции:

«Статья 7. Избирательная комиссия сельсовета.

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования формируется избирательная комиссия Прихолмского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Прихолмского сельсовета не является юридическим лицом.

3. Избирательная комиссия Прихолмского сельсовета действует на

непостоянной основе.

4.              Избирательная комиссия Прихолмского сельсовета формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса.

5. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии Прихолмского сельсовета предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.

Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета, выделенных на ее деятельность Прихолмским сельским Советом депутатов в установленные сроки.

6. Избирательная комиссия Прихолмского сельсовета осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и нрава на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Законом Красноярского края от 28.06.2007 № 2-125 «О референдумах в Красноярском крае».

Кроме того:

- публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;

- рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;

- обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов 11рихолмского сельского Совета депутатов, Главы Прихолмского сельсовета, бюллетеней для голосования на местном референдуме;

- регистрирует избранного Главу Прихолмского сельсовета и выдает ему удостоверение об избрании;

- обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;

- устанавливает срок, в течение которого действительно регистрационное свидетельство, которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума;

- может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.

6. Избирательная комиссия Прихолмского сельсовета принимает постановления, председатель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии - распоряжения.

Постановления избирательной комиссии Прихолмского сельсовета, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории Прихолмского сельсовета, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.

7. Заседания избирательной комиссии Прихолмского сельсовета созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии Прихолмского сельсовета с правом решающего голоса.

Член избирательной комиссии Прихолмского сельсовета с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии Прихолмского сельсовета. В случае если член избирательной комиссии Прихолмского сельсовета с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии Прихолмского сельсовета, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии.

8. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет». 1.3 подпункт 1.22. пункта 1 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов».

1.4 исключить из пункта 1.24. пункта 1 статьи 8 Устава следующие слова «создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета».

1.5 дополнить пункт 1 статьи 8 Устава подпунктом 34) следующего содержания:

«34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

1.6 пункт 1 статьи 54 Устава дополнить подпунктом 1.5. следующего содержания:

«1.5. имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения».

1.7 в пункте 2, 5 статьи 8, в пункте 2 статьи 10 Устава слово «субвенций» заменить на слова «межбюджетных трансфертов».

1.8 подпункт 2) пункта 1 статьи 9 Устава изложить следующим образом:

«2) участие в организации и финансировании временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;»

пункт 1 статьи 9 Устава дополнить подпунктами 11,12 следующего содержания:

«11) участие в организации и финансировании проведения оплачиваемых общественных работ;

12) участие в организации и финансировании ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

Органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан». 1.9 дополнить пункт 1 статьи 9 Устава подпунктом 10) следующего содержания:

«10) создание муниципальной пожарной охраны».

1.10. в пункте 2 статьи 9 Устава слово «субвенций и дотаций» заменить на слова «межбюджетных трансфертов».

1.11 пункт 4 статьи 14 Устава после слов «на основе» дополнить словами «всеобщего».

1.12 первое предложение статьи 11 Устава после слов «обладают правами юридического лица» дополнить словами «и являются муниципальными казенными учреждениями».

1.13. в статье 16 Устава из названия статьи исключить слово «досрочное».

1.14. дополнить пункт 2 статьи 16 Устава подпунктом 2.15 следующего содержания:

«2.15 изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

в статье 16 Устава устранить нарушение нумерации частей.

дополнить статью 17 Устава пунктом 13 следующего содержания:

«13.обеспечивает осуществление органами местного

самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края».

изменить структуру статьи 17 Устава следующим образом:

«1. Глава сельсовета:

1.1. представляет...

2. Глава муниципального образования представляет ...».

1.17. изложить статью 18 Устава в следующей редакции:

1. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета до избрания нового главы сельсовета полномочия главы сельсовета, временно исполняет заместитель главы сельсовета, а в случае, если заместитель не назначен или он не может исполнять обязанности главы сельсовета, то эти обязанности исполняет должностное лицо, определенное Советом депутатов.

2. В случае временного отсутствия главы сельсовета - его полномочия исполняет заместитель главы сельсовета, а в случае, если заместитель не назначен или он не может исполнять обязанности главы сельсовета, то эти обязанности исполняет должностное лицо, определенное Советом депутатов». 1.18. внести в Устав статью следующего содержания:

«Статья 33.1 Муниципальный контроль

1.              Администрация является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

2.              К полномочиям Администрации по осуществлению функции муниципального контроля относятся:

1)              организация муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе, проведение плановых, (а в случаях предусмотренных Законом и внеплановых проверок) соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2)              принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3)              организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

4)              осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, а также нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления сельсовета.

3.              Главным муниципальным инспектором является глава сельсовета который, имеет право:

а)              давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;

б)              привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

в)              издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.

4.              Муниципальные служащие при проведении мероприятий но муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:

а)              осуществлять проверки соблюдения законодательства, для чего посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, в соответствии с законодательством РФ;

б)              по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам;

в)              давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

г)              принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Красноярского края.

5.              Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них».

1.19. подпункт 1.6. пункта 1 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:

«1.6. определение порядка принятия решений о создании и ликвидации муниципальных предприятий, об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий, а также иные полномочия, установленные федеральным законом».

1.20 в пункте 1 статьи 33 Устава устранить нарушение нумерации подпунктов.

1.21. статью 35, 38 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2.              Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.

3.              Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:

3.1.              по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.

Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;

3.2. по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.

3.3. по инициативе Совета депутатов и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы местной администрации, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.

Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума - 20 дней.

4.              Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края или прокурора.

5.              Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:

5.1.              о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

5.2.              о персональном составе органов местного самоуправления;

5.3              об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, о назначении на должность или на освобождение от должности либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц;

5.4. о принятии и изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5.5. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

6.              Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.

Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % участников референдума, внесенных в списки участников референдума.

9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.

10.              Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения об его назначении, производятся за счет средств бюджета муниципального образования. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета муниципального образования не допускается.

11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством».

«Статья 38. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

1.              1. Голосование по вопросу изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.              Для выдвижения инициативы проведения референдума по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования образуется инициативная группа в количестве не менее 10 человек, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей.

Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме.

3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшим, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом.

4. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования.

5. Голосование но вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Советом депутатов муниципального образования и проводятся в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Красноярского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

6.              Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

1.22. наименование главы 9 Устава изложить: «Экономическая основа местного самоуправления».

1.23.              пункт 3 статьи 66 Устава дополнить абзацем 2:

«Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава сельсовета в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

1.24.              в подпункте пункта 3 статьи 55 Устава слова «Администрация» заменить словами «Прихолмский сельсовет».

2. Поручить главе Прихолмского сельсовета Форселу Карлу Германовичу направить настоящее решение на государственную регистрацию.

3. Контроль за исполнением решения возложить на главу Прихолмского сельсовета Минусинского района Красноярского края Форсела Карла Германовича.

4. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете «Власть труда», осуществляемого при наличии государственной регистрации в течение 30 дней.

5. Пункты 2, 3 настоящего решения вступают в силу с момента его подписания.

Глава сельсовета

К.Г. Форсел

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Власть труда" № 25/2 от 10.03.2011, Газета "Власть труда" № 147/3 от 28.12.2010
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать