Основная информация

Дата опубликования: 01 ноября 2008г.
Номер документа: RU145020002008002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Улусный (районный) Совет депутатов муниципального образования "Чурапчинский улус (район)" Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Улусный (районный) Совет муниципального образования «Чурапчинский улус (район)» Республики Саха

(Якутия)

II сессия

(УТРАТИЛ СИЛУ – Уставом, принятого решением улусного (районного) Совета от 10.05.2010 №164)

РЕШЕНИЕ

от 01.11.2008 №11

«О внесении изменений в Устав муниципального образования»

с. Чурапча 2008 год

В целях приведения Устава муниципального образования «Чурапчинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) в соответствие с Федеральными законами от 18.07.2007 №101-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований», от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также пунктом 2 части 4 статьи 36, статьей 71 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Улусный (районный) Совет решил:

1. Внести следующие изменения в устав муниципального образования:

1.1. Статью 13 изложить в следующей редакции;

«1. Местный референдум (далее - районный референдум) проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Районный референдум проводится на всей территории муниципального района. В районном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане участвуют в районном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Инициатива проведения референдума в Российской Федерации принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме. Федеральным законом инициатива проведения референдума может быть предоставлена иным субъектам.

2.1. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме. Количественный состав инициативной группы по проведению местного референдума устанавливается законом Республики Саха (Якутия). Выдвинуть инициативу проведения местного референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. В этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума) независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума.

2.2. Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума должна представить в комиссию местного референдума подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.

3. Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные соответственно уровню референдума Федеральным конституционным законом «О референдуме Российской Федерации», Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Конституцией Республики Саха (Якутия), Законом Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального образования.

3.1. Принятие органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу.

3.2. Местный референдум назначается в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 №67-ФЗ, Конституцией Республики Саха (Якутия), Законом Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального образования, улусным (районным) Советом, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.

3.3. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия), действительно до официального опубликования результатов местного референдума либо решения об отказе в назначении местного референдума, отмене местного референдума, аннулирования решения о регистрации инициативной группы.

3.4. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.

3.5. В соответствии с законом Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального образования, голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено уполномоченным на то органом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

3.6. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в соответствующем референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в референдуме, для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

4.1. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию соответствующего уровня, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума либо протокол заседания руководящего органа общественного объединения, его регионального отделения, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума и назначении уполномоченных представителей.

4.2. Комиссия, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального законодательства, Конституции Республики Саха (Якутия), закона Республики Саха (Якутия), Устава муниципального образования - о направлении их в улусный (районный) Совет, для принятия решения о назначении местного референдума;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

4.3. Улусный (районный) Совет не позднее 20 дней со дня поступления от комиссии местного референдума ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум требованиям федерального и республиканского законодательства.

4.4. Если Улусный (районный) Совет признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям федерального и республиканского законодательства, комиссия местного референдума осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания улусным (районным) Советом вопроса, выносимого на референдум, требованиям федерального и республиканского законодательства.

4.5. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия) и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение срока, установленного Законом Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального образования.

4.6. Если Улусный (районный) Совет признает, что выносимый на референдум вопрос не отвечает требованиям федерального и республиканского законодательства, комиссия местного референдума отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

4.7. В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение соответствующей комиссии, в котором указываются основания отказа.

4.8. Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), Устава муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.»;

1.2. Пункт 7 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«7) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые улусным (районным) Советом.»;

1.3. Часть 3 статьи 33 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе улусный (районный) Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Республики Саха(Якутия) (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Республики Саха(Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о роспуске улусного (районного) Совета.»;

1.4. Часть 1 статьи 54 устава изложить в следующей редакции:

«1. Нормативный правовой акт, принятый Улусным (районным) Советом, после его подписания Председателем Улусного (районного) Совета, направляется Главе улуса для подписания и обнародования.

Глава улуса (района) подписывает нормативный правовой акт в течение 3 дней, при отсутствии оснований для его отклонения.

Глава улуса (района) имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Улусным (районным) Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Улусный (районный) Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. В этом случае нормативный правовой акт вновь рассматривается Улусным (районным) Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Улусного (районного) Совета, он подлежит подписанию Главой улуса (района) в течение семи дней и обнародованию.

В случаях, если Улусный (районный) Совет не преодолевает отклонение Главы улуса (района), нормативный правовой акт считается не принятым и Улусный (районный) Совет принимает одно из следующих решений:

- о снятии вопроса о принятии нормативного правового акта

с рассмотрения Улусного (районного) Совета;

- о доработке решения с созданием соответствующей согласительной

комиссии и указанием порядка и сроков повторного рассмотрения

нормативного правового акта.».

1.5. В статье 80:

1.5.1. в части 1 исключить слова «выборных должностных лиц».

1.5.2. части 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов Улусного (районного) Совета, Главу улуса (района) в порядке, предусмотренном настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.».

2. Пункт 1 настоящего решения вступает в силу после официального опубликования (обнародования) после его государственной регистрации.

3. Главе улуса (района) в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» обеспечить в 15-дневный срок направление настоящего решения в регистрирующий орган для государственной регистрации.

4. После официального обнародования настоящего решения после государственной регистрации направить его в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), для внесения его в Регистр муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

Глава улуса (района)

С.И. Яковлев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: улусная газета "Сана олох" № 159(9910) от 27.11.2008, председатель Улусного (районного) Совета от 10.11.2008 По результатам публичных слушаний проект акта одобрен без замечаний и предложений.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать