Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2010г.
Номер документа: RU385131012010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Куйтунского МО
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Внести в Устав Куйтунского муниципального образования от 10

ДУМА КУЙТУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 01 июня 2010 года № 71

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КУЙТУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, федеральным законом от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», федеральным законом от 25.11.2008 года № 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления», федеральным законом от 25.12.2008 года № 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции», федеральным законом от 25.12.2008 № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», законом Иркутской области от 17 декабря 2008 г. № 122-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области»

ДУМА РЕШИЛА:

1. Внести в Устав Куйтунского муниципального образования от 10.01.2006 года следующие изменения и дополнения:

1) В статье 6:

а) пункт 21 части 1 изложить в следующей редакции:

«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;»;

б) пункт 25 части 1 признать утратившим силу;

2). В статье 6.1.

а) пункт 2 части 1 признать утратившим силу;

б) часть 1 дополнить пунктами 8-10 следующего содержания:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;»;

«9) создание муниципальной пожарной охраны;»;

«10) создание условий для развития туризма;»;

в) в части 2 слова «только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)» заменить словами «за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений»;»

3). Статью 53:

а) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти»;»

б) в части 2 слова «(органам государственной власти области)» заменить словами «(органам государственной власти субъекта Российской Федерации);»

4). В статье 50:

части 3 слова «законами субъекта, настоящего устава и утвержденными в соответствии с ними решениями Думы поселения» заменить словами «а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами».

5). Статью 43 изложить в следующей редакции:

«1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты Главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан);»;

6). В статье 57:

Абзац 1 части 1 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;»;

7). В статье 56:

Пункт 5 части 2 изложить в следующей редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ и другие безвозмездные поступления;»

8). Статью 31

Часть 1 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку;»;

9). В статье 23:

а) пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:

«5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;»;

б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним законодательством и настоящим Уставом.»;

10). В статье 26:

Часть 1 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;»;

11). Статью 7 дополнить пунктом 8.2 следующего содержания:

«8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;»;

12). В статье 46:

В абзаце 2 части 6 слова «являющийся Главой местной администрации» заменить словами «исполняющий полномочия Главы местной администрации»;»;

13). В статье 35:

Абзац 1 часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»

14). В статье 58:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Порядок формирования и расходования средств резервного фонда устанавливается местной администрацией, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.»;

15). Статью 22:

дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;

16). Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Гарантии самостоятельного осуществления деятельности Главы Поселения в пределах его полномочий.

1. Главе Поселения гарантируется самостоятельное осуществление своей деятельности в пределах полномочий, установленных уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами Иркутской области.

2. Неправомерное воздействие на Главу, членов его семьи и других родственников с целью воспрепятствовать исполнению его полномочий, оскорбление выборного лица местного самоуправления, клевета в отношении выборного лица местного самоуправления влекут за собой ответственность в соответствии с федеральными законами.

3. В соответствии с законодательством для Главы Поселения, осуществляющему полномочия на постоянной основе устанавливается:

1) оплата труда в виде ежемесячного денежного вознаграждения, а также денежного поощрения и иных дополнительных выплат, установленных нормативными правовыми актами Думы Поселения, с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок, определенных в соответствии с законодательством, за счет средств местного бюджета.

Дума Поселения самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда Главы Поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, с соблюдением установленных законодательством требований, один раз в год до принятия бюджета на очередной финансовый год.

4. В соответствии с законодательством для Главы Поселения, осуществляющему полномочия на постоянной основе предоставляется:

1) ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве не менее 28 календарных дней в порядке, определенном муниципальными правовыми актами, а также предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска в порядке и на условиях, определяемых муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством. По письменному заявлению Главы Поселения в порядке, установленном федеральными законами, может быть предоставлен отпуск без сохранения оплаты труда;

2) служебный транспорт, либо возмещаются транспортные расходы, связанные с осуществлением его полномочий, за счет средств соответствующего местного бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами, а также предоставляется право пользоваться средствами связи органов местного самоуправления, муниципальных органов в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

3) жилое помещение на период исполнения полномочий, если Глава поселения нуждается в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством.

17). Дополнить Устав статьей 25.1. следующего содержания:

«Статья 25.1. Гарантии, предоставляемые Главе Поселения при прекращении его полномочий

«1. Главе Поселения осуществляющему полномочия на постоянной основе, при прекращении его полномочий за счет средств местного бюджета устанавливается единовременная выплата в следующих случаях:

1) окончания срока полномочий и не избрания на новый срок полномочий;

2) отставки по собственному желанию, в том числе по состоянию здоровья, при осуществлении лицом полномочий выборного лица местного самоуправления, не менее одного срока, на который оно было избрано;

3) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования.

2. Главе Поселения осуществляющему полномочия выборного лица на постоянной основе и прекратившему свои полномочия в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, может производиться ежемесячная выплата до устройства на новое место работы в размере его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий, но в течение не более одного месяца со дня прекращения полномочий. Если на новом месте работы размер оплаты труда указанного лица ниже прежнего, то может производиться ежемесячная доплата до уровня размера его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий, но в течение не более одного месяца со дня прекращения полномочий.

Указанные выплаты осуществляются за счет средств местного бюджета.

18). Дополнить Устав статьей 25.2. следующего содержания:

«Статья 25.2. Пенсионное обеспечение Главы Поселения осуществляющего полномочия на постоянной основе.

1. Главе Поселения осуществляющему полномочия выборного лица местного самоуправления на постоянной основе не менее срока, на который он был избран, и имеющему стаж муниципальной службы не менее пятнадцати лет, уставом муниципального образования устанавливается за счет средств местного бюджета ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, назначенная в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

2. В стаж муниципальной службы для назначения ежемесячной доплаты, указанной в части первой настоящей статьи, включаются периоды службы (работы), установленные законодательством о порядке исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности для назначения муниципальным служащим пенсии за выслугу лет.

3. Право на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», не возникает у Главы Поселения, полномочия которого прекращены досрочно, в связи с отзывом избирателями либо вступлением в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда.»;

19) Статью 75 изложить в следующей редакции:

«1.Устав муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимается Думой.

2. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

После опубликования не более чем через 15 дней проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования выносятся на публичные слушания.

3. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

4. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.»;

20.) В статье 44:

а) Части 1 после слов «на местном референдуме» дополнить словами «(сходе граждан).»;

б) Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.»;

в) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы Поселения, или досрочного прекращения полномочий Думы Поселения.»;

21.) Дополнить Устав статьей 73.1 следующего содержания:

«Статья 73.1 Удаление Главы Поселения в отставку

1. Дума Куйтунского муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом вправе удалить Главу Поселения в отставку по инициативе депутатов Думы или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

2. Основаниями для удаления Главы Поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы Поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации »;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Поселения Думой Поселения по результатам его ежегодного отчета перед Думой, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы Поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы муниципального образования об удалении Главы Поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Поселения и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы Поселения в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении Главы Поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Поселения вместе с проектом соответствующего решения Думы Поселения. О выдвижении данной инициативы Глава Поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Поселения или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении Главы Поселения в отставку осуществляется Думой Поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Поселения.

9. Решение Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку подписывается председателем Думы Поселения.

10. При рассмотрении и принятии Думой Поселения решения об удалении Главы Поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения Думы Поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы Поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

14. В случае, если Глава Поселения не согласен с решением Думы Поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

15. Решение Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава Поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы Поселения.

16. В случае, если инициатива депутатов Думы Поселения или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении Главы Поселения в отставку отклонена Думой Поселения, вопрос об удалении Главы Поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы Поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания думой Поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.»;

22) Дополнить Устав статьей 73.2 следующего содержания

«Статья 73.2 Порядок проведения процедуры отзыва Главы  Куйтунского муниципального образования, депутата Думы Куйтунского муниципального образования

1. Под отзывом Главы Куйтунского муниципального образования (далее – Глава Поселения), депутата Думы Куйтунского муниципального образования (далее - депутат Думы Поселения) понимается досрочное прекращение полномочий Главы Поселения, депутата Думы Поселения, по решению избирателей, на основе всеобщего, прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Для инициирования процедуры отзыва создается на добровольной основе инициативная группа:

2.1. По выдвижению инициативы по отзыву Главы поселения - минимальной численностью 200 человек - для сбора подписей избирателей Куйтунского муниципального образования в ее поддержку из числа избирателей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Куйтунского муниципального образования.

2.2. По выдвижению инициативы по отзыву депутата Думы Поселения - минимальной численностью 50 человек - для сбора подписей избирателей соответствующего избирательного округа в ее поддержку из числа избирателей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления соответствующего избирательного округа Куйтунского муниципального образования.

3. На первом собрании инициативной группы принимается решение о выступлении с инициативой отзыва Главы поселения (депутата Думы Поселения), избирается из ее состава председатель инициативной группы, а также определяются иные лица, уполномоченные действовать от имени инициативной группы (далее - уполномоченные представители инициативной группы).

4. Инициативная группа граждан считается созданной со дня принятия решения избирательной комиссией муниципального образования Куйтунский район (далее - избирательная комиссия Куйтунского района) о ее регистрации.

5. Для принятия решения о регистрации инициативной группы граждане обращаются с ходатайством, подписываемым председателем и секретарем инициативной группы, о ее регистрации в избирательную комиссию Куйтунского района, которая действует в качестве комиссии по отзыву Главы Поселения (депутата Думы Поселения) со дня такого обращения.

6. В ходатайстве инициативной группы должны быть указано:

6.1. Фамилия, имя, отчество отзываемого лица.

6.2. Занимаемая должность отзываемого лица, а если отзываемое лицо - депутат Думы Поселения, то избирательный округ, по которому он был избран.

6.3. Причина отзыва с указанием нарушенных норм действующего законодательства, правовых актов Куйтунского муниципального образования, подтвержденных в судебном порядке.

6.4. Список членов инициативной группы, где должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования органа, выдавшего документ, каждого члена инициативной группы, подпись и дата. Список членов инициативной группы должен быть заверен подписями председателя и секретаря инициативной группы.

6.5. Список лиц (председатель, секретарь), уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории муниципального образования, избранных собранием инициативной группы.

7. Одновременно с ходатайством в избирательную комиссию Куйтунского района представляется протокол первого собрания инициативной группы граждан, который должен содержать:

7.1. Повестку заседания.

7.2. Указание лиц, избранных председателем и секретарем собрания.

7.3. Решения по повестке заседания с указанием количества проголосовавших по каждому вопросу, в том числе по вопросу об избрании председателя и других уполномоченных лиц инициативной группы.

7.4. Подписи председателя и секретаря собрания.

7.5. Подписи всех участников собрания.

8. Избирательная комиссия Куйтунского района в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять одно из следующих решений:

8.1. О направлении ходатайства и приложенных к нему документов в Думу Куйтунского муниципального образования в случае соответствия представленных документов требованиям настоящей статьи.

8.2. Об отказе в регистрации инициативной группы в случае отсутствия документов, указанных в пунктах 6, 7 настоящей статьи, несоответствия их требованиям настоящей статьи.

9. Дума Поселения в течение 20 дней с момента поступления к ним документов из избирательной комиссии должна принять решение о законности или незаконности формирования инициативной группы и соответствии или несоответствии ее действий действующему федеральному и областному законодательству, правовым актам Куйтунского муниципального образования.

10. В случае признания Думой Поселения законности создания инициативной группы и легитимности ее действий избирательная комиссия Куйтунского района регистрирует инициативную группу, выдает ей регистрационное свидетельство и сообщает об этом в средства массовой информации.

10.1. Решение о регистрации инициативной группы проводится в течение 15 дней со дня признания создания инициативной группы и легитимности ее действий Думой Поселения.

10.2. Решение о регистрации инициативной группы подлежит направлению в избирательную комиссию Иркутской области в течение 5 дней со дня его принятия.

10.3. Если Дума Поселения признает, что при создании инициативной группы или при осуществлении ею своих действий были допущены нарушения конституции, федерального и (или) областного законодательства, настоящей статьи, избирательная комиссия Куйтунского  района отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение комиссии, в котором указываются основания отказа. Данное решение должно быть выдано инициативной группе не позднее чем через 3 дня со дня его принятия.

10.4. Решение о регистрации или об отказе в регистрации инициативной группы может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законом  от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

11. После регистрации инициативной группы по отзыву Главы Поселения (депутатов Думы Поселения) осуществляется сбор подписей в поддержку вынесения на голосование вопроса по отзыву Главы Поселения (депутата Думы Поселения). Форма подписного листа, в который осуществляется сбор подписей, должна содержать в себе следующие обязательные сведения:

14.1. Наименование «Подписной лист по отзыву выборного должностного лица (по отзыву депутата)».

14.2. Фамилию, имя, отчество отзываемого лица.

14.3. Занимаемую должность отзываемого лица, а если отзываемое лицо - депутат Думы Поселения, то избирательный округ, по которому он был избран.

14.4. Сведения о лице, осуществляющем сбор подписей в поддержку инициативы отзыва Главы Поселения (депутата Думы Поселения): Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные, место жительства.

15. Данные о лице, поддерживающем инициирование отзыва Главы Поселения, депутата Думы Поселения, указанные в пунктах 16.2 - 16.5, могут вноситься в подписной лист лицом, осуществляющим сбор подписей, указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.

16. В подписном листе по отзыву Главы Поселения (депутата Думы Поселения) должны быть указаны следующее сведения о лице, поддерживающем инициативу:

16.1. Фамилия, имя и отчество.

16.2. Год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения).

16.3. Адрес места жительства, указанный в паспорте или в документе, заменяющем паспорт гражданина.

16.4. Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

16.5. Вносимые собственноручно лицом, поддерживающим инициативу, подпись и дату ее внесения.

17. Подписной лист заверяется лицом, осуществлявшим сбор подписей лиц, поддерживающих отзыв Главы Поселения, депутатов Думы Поселения, где указывает:

17.1. Свою фамилию, имя и отчество.

17.2. Адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина.

17.3. Серию и номер (номер), дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт.

17.4. Собственноручно: подпись и дату заверения подписного листа.

18. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей, поданных в поддержку отзыва Главы Поселения (депутата Думы Поселения), и составляет итоговый протокол, в котором указываются: дата регистрации инициативной группы, дата начала и дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей. Указанный протокол подписывается председателем и секретарем инициативной группы.

19. Уполномоченный представитель инициативной группы передает избирательной комиссии Куйтунского района:

19.1. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.

19.2. Экземпляр итогового протокола инициативной группы по проведению местного референдума.

19.3. Список лиц, осуществлявших сбор подписей, заверенный председателем и секретарем инициативной группы.

20. Для инициирования процедуры отзыва Главы Поселения инициативной группой должны быть собраны подписи в количестве 5% от числа избирателей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Куйтунского муниципального образования.

21. Для инициирования процедуры отзыва депутатов Думы Поселения инициативной группой должны быть собраны подписи в количестве 5% от числа избирателей, но не менее 100 подписей избирателей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Куйтунского муниципального образования, соответствующего округа.

22. При приеме документов избирательная комиссия Куйтунского района заверяет каждый подписной лист своей печатью, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе «Об итогах сбора подписей в поддержку отзыва Главы поселения (депутата Думы Поселения)», а затем выдает уполномоченному представителю инициативной группы подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени приема подписных листов. Второй экземпляр подтверждения, подписанный принимавшим документы лицом, остается в избирательной комиссии муниципального образования.

23. После выдачи подтверждения о приеме подписных листов исправление сведений, содержащихся в принятых документах, замена документов, внесение новых или дополнительных документов, включая подписные листы, не допускаются.

24. Проверка соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы отзыва Главы Поселения (депутатов Думы Поселения), оформления подписных листов, достоверности подписей и сведений о лицах, поддержавших инициирование отзыва, содержащихся в подписных листах, осуществляется в порядке, предусмотренном областным законодательством о референдуме.

25. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись гражданина, поддерживающего инициирование референдума, может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной согласно областному законодательству о референдуме.

26. Если суммарное количество недостоверных и (или) недействительных подписей лиц, выявленных при выборочной проверке, составит 10 и более процентов от общего количества подписей, подлежащих проверке в соответствии с пунктом 24 настоящей статьи, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и инициатива отзыва Главы Поселения (депутата Думы Поселения) считается не выдвинутой.

27. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей лиц, поддержавших процедуру отзыва, а также количество подписей, признанных недостоверными или недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Протокол подписывается председателем избирательной комиссии Куйтунского района. Заверенная копия протокола передается лицу, сдавшему заявление и подписи в избирательную комиссию.

28. В случае, если проведенная избирательной комиссией проверка подписных листов повлечет за собой отказ в вынесении на голосование вопроса об отзыве Главы Поселения (депутата Думы Поселения), лицо, представившее в избирательную комиссию заявление и подписи, вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей недостоверными или недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии.

29. В случае принятия избирательной комиссией решения о вынесении на голосование вопроса об отзыве Главы Поселения (депутата Думы Поселения) копия указанного решения направляется Главе Поселения, в аппарат Думы Поселения, в Избирательную комиссию Иркутской области и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Главе Куйтунского муниципального образования, депутату Думы Куйтунского муниципального образования, предоставляется возможность давать населению объяснения  по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

30. Голосование об отзыве Главы Поселения (депутата Думы Поселения) может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

31. Голосование об отзыве Главы Поселения (депутата Думы Поселения) назначается Думой Поселения по представлению избирательной комиссии в течение 30 дней после поступления соответствующего представления. В случае несоблюдения срока, указанного в данной части, голосование об отзыве Главы Поселения (депутата Думы Поселения) назначается избирательной комиссией не позднее чем через 45 дней после представления в Думу Поселения.

32. Днем голосования об отзыве Главы Поселения (депутата Думы Поселения) должен быть установлен день не позднее чем через 90 дней после вынесения соответствующего решения.

33. Решение о назначении голосования по отзыву Главы Поселения (депутатов Думы Поселения) подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.

Решение о назначении голосования по отзыву Главы Поселения (депутатов Думы Поселения), а также о перенесении дня голосования подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и направляется в Избирательную комиссию Иркутской области не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

34. В случае возникновения после назначения Думой Поселения голосования по отзыву Главы Поселения (депутатов Думы Поселения) обстоятельств, исключающих в соответствии с федеральным законом проведение такого голосования, Дума вправе отменить свое решение.

35. В случае, если голосование по отзыву Главы Поселения (депутатов Думы Поселения) не назначено Думой Поселения в установленные сроки, голосование назначается судом в порядке, предусмотренном федеральными законами.

36. Процедура голосования по отзыву Главы поселения, депутата Думы Поселения проводится по правилам, установленным федеральным законодательством о выборах и референдумах.

37. Глава Поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании по состоянию на первое июля или первое января, приближенное к месяцу инициирования, соответствующего года, в котором инициирован отзыв.

38. Депутат Думы Поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе муниципального образования по состоянию на первое июля или первое января соответствующего года, в котором инициирован отзыв.

39. Итоговый протокол голосования по отзыву Главы Поселения, депутата Думы Поселения в пятидневный срок утверждается председателем избирательной комиссии Куйтунского района и подписывается всеми членами избирательной комиссии Куйтунского района с правом решающего голоса.

40. Итоги голосования по отзыву депутата Думы, Главы поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

41. Итоги голосования по отзыву депутата Думы, Главы поселения обязательны для исполнения.

23) В статье 45:

Пункт 5,6 признать утратившими силу.

24) В статье 46:

Пункт 8,9 признать утратившими силу.

25) Дополнить статьей 49.1. следующего содержания:

«Статья 49.1 Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).»;

26) Статью 6:

Часть 1 дополнить пунктом 34 следующего содержания:

«34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях.»;

27) Статью 52:

Часть 2 дополнить пунктом 21 следующего содержания:

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.»;

28) В статье 46:

п. 3 части 1 после плов «инициативные группы граждан,» дополнить словами «а также прокурор района.»;

2. Произвести государственную регистрацию изменений и дополнений в Устав Куйтунского муниципального образования.»;

3. Опубликовать настоящее решение Думы с реквизитами государственной регистрации в «Муниципальном вестнике».

Глава Куйтунского городского поселения

Г.А. Манух

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник № 140 от 25.10.2010, Муниципальный вестник № 131 от 19.04.2010
Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать