Основная информация

Дата опубликования: 01 февраля 2012г.
Номер документа: RU055170002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального района "Каякентский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Собрание депутатов муниципального района «Каякентский район»

Решение

01.02.2012 №14-4

«О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Каякентский район»

(Утратил силу:

Решение Собрания депутатов муниципального района «Каякентский район» от 12.05.2015 № 51-1, НГР:RU055170002015002)

С целью приведения Устава муниципального образования «Каякентский район», НГР:ru055170002007001, в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Собрание депутатов муниципального района

РЕШИЛО:

1. Пункт 9 части 3 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«сельсовет «Нововикринский» в составе сел. Новые Викри и Викри с административным центром в селе Новые Викри»;

2.Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Официальные символы и награды муниципального района и порядок их использования

1. Муниципальный район в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы и награды, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, утверждаемые Собранием депутатов муниципального района.

2. Официальные символы муниципального района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Описание и порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов.

4. За выдающийся вклад в экономику, социальное и культурное развитие муниципального района гражданам России присваивается звание «Почетный гражданин Каякентского района».

5. За большой вклад в экономическое, социальное и культурное развитие муниципального района граждане России, коллективы предприятий, учреждений, организаций награждаются Почетной грамотой Каякентского района.

6. Порядок присвоения звания «Почетный гражданин Каякентского района» и награждения Почетной грамотой Каякентского района устанавливаются Положениями «О Почетном гражданине Каякентского района» и «О Почетной грамоте Каякентского района», утвержденными представительным органом муниципального района.»;

3. В статье 6:

а) пункт 5 части 1 изложить в новой редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

б. часть 1 дополнить пунктами 9.1 и 9.2 следующего содержания:

«9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;»;

в. пункт 12 ч.1 изложить в следующей редакции:

«12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;»;

г) пункт 24 части 1 изложить в новой редакции:

«24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;»;

д) пункт 30 части 1 изложить в новой редакции:

«30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;»;

е) часть 1 дополнить пунктами:

«31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.»;

35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района»;

ж) Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания депутатов муниципального района.»;

4. В статье 7:

а. дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:

«7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года.

8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.»;

б. пункт 5 части 1 утратил силу;

5. Пункт 4 части 1 статьи 8 после слов "предприятиями и учреждениями," дополнить словами "и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями,";

6. Часть 2 статьи 12 изложить в новой редакции:

«2. Избрание главы муниципального района проводится на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства сроком на 5 лет.

Избрание депутатов Собрания депутатов муниципального района проводится на муниципальных выборах по смешанной (мажоритарно - пропорциональной) избирательной системе сроком на 5 лет: 50 процентов по мажоритарной избирательной системе на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, 50 процентов по пропорциональной избирательной системе с закрытыми списками кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями.»;

7. Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата и Главы муниципального района (далее - голосование по отзыву) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Дагестан для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ.

2. Основаниями для отзыва депутата, Главы муниципального района могут служить только его конкретное противоправное решения или действие (бездействие), связанное с исполнением Главой муниципального района своих полномочий, в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата, Главы муниципального района могут выступить граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального района и обладающие активным избирательным правом. Инициативная группа по проведению голосования по отзыву депутата, Главы муниципального района обращается в избирательную комиссию муниципального района с ходатайством о регистрации инициативной группы.

4. В ходатайстве о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата, Главы муниципального района должны быть указаны фамилия, имя, отчество, должность отзываемого лица, основание для отзыва, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести голосование, в том числе уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

5. При рассмотрении ходатайства инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата, Главы муниципального района избирательная комиссия запрашивает у соответствующего суда копию приговора, решения или иного судебного постановления, которым установлено совершение депутатом, Главой муниципального района противоправных решений или действий (бездействия), являющихся основанием для отзыва.

6. В случае соответствия ходатайства и документов, представленных инициативной группой по проведению голосования по отзыву депутата, Главы муниципального района требованиям федерального и республиканского законодательства, настоящего Устава избирательная комиссия муниципального района принимает решение о направлении их, а также приговора, решения или иного судебного постановления, указанного в части 6 настоящей статьи, в Собрание депутатов.

7. Собрание депутатов в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата, Главы муниципального района и приложенных к нему документов на открытом заседании проверяет наличие оснований для отзыва депутата, Главы муниципального района. На данное заседание для дачи объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, приглашается отзываемый депутат, Глава муниципального района.

8. Если Собрание депутатов признает наличие оснований для отзыва депутата, Главы муниципального района, избирательная комиссия муниципального района в течение 15 дней со дня принятия Собранием депутатов соответствующего решения осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата, Главы муниципального района и выдает ей регистрационное свидетельство.

Если Собрание депутатов признает, что основания для отзыва депутата, Главы муниципального района отсутствуют, избирательная комиссия муниципального района в течение 15 дней со дня принятия Собранием депутатов соответствующего решения отказывает инициативной группе по проведению голосования по отзыву депутата, Главы муниципального района в регистрации.

9. Депутат, Глава муниципального района имеет право на предоставление ему за счет средств бюджета муниципального района печатной площади в периодическом печатном издании, определенном в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов, для опубликования объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для их отзыва. Печатная площадь депутату, Главе муниципального района за счет средств бюджета муниципального района предоставляется по его письменному заявлению один раз в период со дня регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата, Главы муниципального района до ноля часов дня, предшествующего дню голосования. Объем печатной площади, предоставляемой депутату, Главе муниципального района за счет средств бюджета муниципального района, составляет 25 процентов от объема полосы соответствующего периодического печатного издания.

Собрание депутатов муниципального района по письменному заявлению депутата, главы муниципального района назначает собрание граждан, конференцию граждан для дачи депутатом, Главой муниципального района избирателям объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

Депутат, Глава муниципального района вправе давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва в иных формах, не противоречащих федеральному и республиканскому законодательству, настоящему Уставу.

10. Депутат, Глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе (избирательном округе).

11. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

12. В отношение депутатов, избранных в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.»;

8. в статье 14 часть 2 после слов “от 06.10.2003г. №131 – ФЗ» дополнить словами "либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона №131 от 06.10.2003г.»;

9. в статье 16:

пункт 3 части 3 после слов "проекты межевания территорий," дополнить словами "проекты правил благоустройства территорий,";

10. часть 3 статьи 22 дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г «131-ФЗ";

11. Часть 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«1. Собрание депутатов муниципального района - состоит из 66 депутатов. Избрание депутатов Собрания депутатов муниципального района проводится на муниципальных выборах по смешанной (мажоритарно - пропорциональной) избирательной системе сроком на 5 лет: 50% процентов по мажоритарной избирательной системе на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, 50% процентов по пропорциональной избирательной системе с закрытыми списками кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями.»;

12. В статье 22:

а) абзац 1 части 4 дополнить словами: «а также удалении главы муниципального района в отставку»;

б) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Собрание депутатов муниципального района имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов) до проведения дополнительных выборов по освободившимся округам».

Порядок формирования Собрания депутатов муниципального района может быть изменен в соответствии со статьей 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. №131-ФЗ»;

13. часть 6 статьи 23 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Порядок деятельности фракций устанавливается Регламентом Собрания депутатов либо иным актом Собрания депутатов муниципального района.»;

14. Дополнить Устав статьей 24.1.

«Статья 24.1 Полномочия председателя Собрания депутатов муниципального района

1. Председатель Собрания депутатов муниципального района:

1) председательствует на заседаниях Собрания депутатов муниципального района, созывает сессии Собрания депутатов муниципального района, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;

2)организует работу Собрания депутатов муниципального района, его Президиума и комиссий;

3) ведет заседания депутатов Собрания депутатов муниципального района;

4) осуществляет руководство подготовкой заседания Собрания депутатов муниципального района;

5) формирует и подписывает повестку дня заседания Собрания депутатов муниципального района;

6) направляет поступившие в Собрания депутатов муниципального района проекты решений Собрания депутатов муниципального района и материалы к ним в комиссии Собрания депутатов муниципального района по вопросам их ведения;

7) направляет нормативные правовые акты на подписание и обнародование Главе муниципального района;

8) координирует деятельность комиссий Собрания депутатов муниципального района;

9) без доверенности представляет интересы Собрания депутатов муниципального района в судах, выдает доверенности от имени Собрания депутатов муниципального района;

10) принимает меры по обеспечению гласности и учету мнения населения в работе Собрания депутатов муниципального района;

11) рассматривает обращения, поступившие в Собрания депутатов муниципального района, ведет прием граждан;

12) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов муниципального района, подписывает решения Собрания депутатов муниципального района;

13) подписывает протоколы заседания Собрания депутатов муниципального района;

14) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов муниципального района в осуществлении ими депутатских полномочий;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Собрания депутатов муниципального района и настоящим Уставом.

16) должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

2. Председатель Собрания депутатов муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.»;

15. В статье 26:

а) в части 4 слова "муниципальные должности муниципальной службы" заменить словами "должности муниципальной службы";

б) часть 9 дополнить вторым абзацем следующего содержания:

" Полномочия депутата осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года №131- ФЗ.";

в)дополнить частью 12 следующего содержания:

«12) Депутат Собрания депутатов муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

16. Часть 2 статьи 27 изложить в новой редакции:

«2. Решение Собрания депутатов муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов муниципального района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Собрания депутатов муниципального района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;

17. Статью 28 дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Глава муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

18. Дополнить Устав статьей 33.1:

«Статья 33.1 Муниципальный контроль

1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), является администрация муниципального района, которая в праве организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

2. Структура, полномочия, функции и порядок их деятельности и определение перечня должностных лиц администрации муниципального района и их полномочий осуществляются в соответствии с настоящим Уставом и иным муниципальным правовым актом.

3. К полномочиям администрации муниципального района в области муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального района;

2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Дагестан;

4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждается Правительством Российской Федерации;

5) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами Республики Дагестан полномочий»;

19. Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Контрольный орган муниципального района

1. Контрольно-счетный орган муниципального района- контрольно-счетная палата – образуется Собранием депутатов муниципального района.

2.Порядок организации и деятельности контрольно-счетной палаты муниципального района определяется Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты муниципального района осуществляется также законами Республики Дагестан.»;

20. Статью 35 «Избирательная комиссия муниципального района» изложить в новой редакции:

«Статья 35. Избирательная комиссия муниципального района

1. Избирательная комиссия муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

2. Избирательная комиссия муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления муниципального района.

3. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального района пять лет. Данная норма вступает в силу после истечения срока полномочий действующей избирательной комиссии муниципального района.

Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального района истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Собрания депутатов муниципального района. Полномочия избирательной комиссии муниципального района могут быть прекращены досрочно законом Республики Дагестан в случае преобразования муниципального района. Днем досрочного прекращения полномочий избирательной комиссии муниципального района является день вступления в силу закона Республики Дагестан о преобразовании муниципального района.

4. Избирательная комиссия муниципального района формируется в количестве 10 членов с правом решающего голоса, в соответствии со статьями 22, 24 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, статьями 4, 24 Закона Республики Дагестан от 12.03.2004г. №7 «Об избирательных комиссиях в Республике Дагестан».

5. Формирование избирательной комиссии муниципального района осуществляется Собранием депутатов муниципального района на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального района предыдущего состава, избирательной комиссии Республики Дагестан.

6. Собрание депутатов муниципального района обязано назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района на основе поступивших предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18.05.2005 №51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Народном Собрании Республики Дагестан;

3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Собрании депутатов муниципального района.

7. Собранием депутатов муниципального района обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района, на основе поступивших предложений избирательной комиссии Республики Дагестан.

8. Предложения избирательной комиссии Республики Дагестан, указанные в пункте 7 настоящей статьи, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в пункте 6 настоящей статьи, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии соответствующего муниципального района предыдущего состава.

9. В случае, если указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи поступивших предложений не достаточно для реализации соответственно пунктов 6 и 7 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

10. Полномочия избирательной комиссии муниципального района в порядке, установленном законом, могут быть возложены на иную избирательную комиссию.

11. Иные вопросы формирования, компетенции и полномочии, а также порядок деятельности избирательной комиссии муниципального района устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002г. №67-ФЗ и Законом Республики Дагестан от 12.03.2004г. №7 «Об избирательных комиссиях в Республике Дагестан»;

21. В части 4 статьи 36 после слов "об учреждении соответствующего органа" дополнить словами "в форме муниципального казенного учреждения", после слов "Собранием депутатов муниципального района" дополнить словами "по представлению главы местной администрации";

22. в части 4 статьи 40 слова "органах юстиции" заменить словами "территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований";

23. Часть 5 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«5.Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований и в течение 10 дней со дня его официального опубликования (обнародования) направить в регистрирующий орган сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального района (муниципального правового акта о внесении изменений в Устав муниципального района).»;

24. Статью 42 изложить в новой редакции:

«Статья 42. Подписание и вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Решение, принятое Собранием депутатов и устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, подлежит подписанию и опубликованию (обнародованию) Главой муниципального района.

Решение Собрания депутатов принимаются простым большинством голосов от присутствующего на заседании числа депутатов Собрания депутатов, кроме случаев, предусмотренных частью 4 статьи 22, частью 1 статьи 42 и частью 8 статьи 65.1 настоящего Устава. Иные акты Собрания депутатов муниципального района принимаются в порядке установленном регламентом Собранием депутатов муниципального района.

Глава муниципального района имеет право отклонить указанное решение. В этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального района отклонит решение, оно вновь рассматривается Собранием депутатов. Если при повторном рассмотрении названное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двумя третями голосами от установленной численности депутатов Собрания депутатов, оно подлежит подписанию Главой муниципального района в течение семи дней и опубликованию или обнародованию.

2. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента подписания, за исключением нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального района о налогах и сборах и муниципальных правовых актов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

3. Нормативные правовые акты о налогах вступают в силу в порядке, определенном Налоговым Кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

5. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в периодическом печатном издании, определенном правовым актом Главы муниципального района.

6. Официальное обнародование осуществляется путем доведения полного текста муниципального правового акта до жителей муниципального района. Текст муниципального правового акта размещается на стендах в местах, определенных правовым актом Собрания депутатов муниципального района.»;

25. пункт 7 части 3 статьи 44 изложить в следующей редакции:

"7) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;".

26. статью 44 дополнить частью 3.1.

"3.1. В собственности муниципальных районов может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов.";

27. Статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48.Межмуниципальное сотрудничество

«1. Органы местного самоуправления муниципального района участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Республики Дагестан в порядке, определенным Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ и решениями Собрания депутатов.

2. С учетом особенностей территориальной и организационной основы муниципальных образований на добровольной основе могут быть образованы иные объединения муниципальных образований.

Организация и деятельность указанных объединений осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", применяемыми к ассоциациям.

3. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключать договоры и соглашения. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.

4. Собрание депутатов может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

5. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

6. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

7. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.»;

28. Абзац 7 части 2 статьи 50 изложить в следующей редакции:

«- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Собрания депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;»;

29. Статью 53 дополнить частями 4-9 следующего следующей содержания:

«4. Исполнение бюджета муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

5. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на цели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Контроль за исполнением бюджета муниципального района осуществляют Собрание депутатов муниципального района, администрация муниципального района, контрольно-счетная палата муниципального района в формах и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации иными актами бюджетного законодательства и муниципальными правовыми актами.

7. Собрание депутатов муниципального района вправе рассматривать отдельные вопросы исполнения бюджета муниципального района на заседаниях комиссий, рабочих групп в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами.

8. По представлению Главы муниципального района, возглавляющего администрацию муниципального района, Собрание депутатов муниципального района утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального района.

9. Неисполнение местного бюджета, является основанием для отзыва населением Главы муниципального района.»;

30. В части 1 ст. 69 слова «настоящим Федеральным законом» заменить словами «Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ»;

31. В части 2 статьи 69 слова «30 дней» заменить словами «семи дней».

II. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава МО «Каякентский район».

III. Настоящее решение представить на государственную регистрацию в Управление Министерство юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан.

IV. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования) после его государственной регистрации.

Глава

муниципального района

И. Гамзаев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Луч справедливости " № 13-14 (6586-6587) от 16.03.2012, Справка Главы муниципального района № 125 от 16.02.2012 Проект Решения о внесении изменений и дополнений в устав "Каякентский район"обнародовано с 30.12.2011 по 16.01.2012 путем размещения на информационных стендах в населенных пунктах.
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

РЕШЕНИЕ
№-521916614 от 04 июня 2020
РЕШЕНИЕ
№-292956008 от 25 июня 2019
РЕШЕНИЕ
№154381715 от 29 января 2019
РЕШЕНИЕ
№1238398901 от 08 мая 2018
РЕШЕНИЕ
№1907525465 от 31 октября 2017
РЕШЕНИЕ
№1656701247 от 04 июля 2017
УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
№-1849586253 от 12 мая 2015

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать