Основная информация

Дата опубликования: 14 марта 1996г.
Номер документа: 1073
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9600683В0100938

В199600683

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 06.06.1996, N 104

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 19.04.1996 ПОД N 1073

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

14.03.96 г. N 2

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 2 ИНСТРУКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 ОКТЯБРЯ 1995 Г.

N 39 "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ

СТОИМОСТЬ"

<Утратило силу: приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 6 марта 2001 г. N БГ-3-03/77; НГР:В0100938>

1. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 23 февраля 1995 г. N 25-ФЗ "О специальном налоге с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей", статьей 3 Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учете и отчетности для субъектов малого предпринимательства", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 1995 г. N 1120 "О продовольственных товарах, по которым применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов" вносятся следующие изменения и дополнения:

1.1. Подпункт "д" пункта 10 раздела IV "Определение облагаемого оборота" излагается в следующей редакции:

"д) денежные средства, перечисляемые головной организации (предприятию), исполнительному органу акционерного общества, минуя счета реализации, организациями (дочерними и зависимыми обществами), обособленными подразделениями из прибыли, оставшейся в их распоряжении после окончательных расчетов с бюджетом по налогам, при условии, что они расходуются по утвержденной смете для осуществления централизованных функций по управлению всеми организациями (дочерними и зависимыми обществами), структурными подразделениями, входящими в состав головной организации (предприятия), акционерного общества, а также для формирования централизованных финансовых фондов (резервов);".

1.2. Второй абзац подпункта "б" пункта 30 раздела X "Сроки уплаты налога и представления расчетов" излагается в следующей редакции:

"Ежеквартально, исходя из фактических оборотов по реализации товаров (работ, услуг) за истекший квартал, в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, могут уплачивать налог на добавленную стоимость субъекты малого предпринимательства независимо от размера среднемесячных платежей.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

в промышленности - 100 человек;

в строительстве - 100 человек;

на транспорте - 100 человек;

в сельском хозяйстве - 60 человек;

в научно-технической сфере - 60 человек;

в оптовой торговле - 50 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности.

Предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях.

Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не подпадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.

Субъекты малого предпринимательства имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

Вновь созданная организация, подавшая заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, считается субъектом упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла ее официальная регистрация.".

2. В целях уточнения порядка исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость:

2.1. В пункте 12 раздела V "Перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога":

   2.1.1. Сноска к подпункту "а" излагается в следующей редакции:

"* Подпункт "а" пункта 12 настоящей инструкции действует с учетом пункта 2 статьи 10 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость".

Особенности освобождения от налога на добавленную стоимость экспортируемых услуг (работ) излагаются в разделе VI настоящей инструкции".

2.1.2. В первом абзаце подпункта "л" слова "услуги, выполняемые профессиональными аварийно-спасательными формированиями по договорам" заменяются словами "услуги, выполняемые профессиональными аварийно-спасательными службами, профессиональными аварийно-спасательными формированиями по договорам";

2.1.3. Второй абзац подпункта "у" излагается в следующей редакции:

"При этом освобождаются независимо от источника и форм оплаты: платные медицинские услуги для населения; лекарственные средства, в том числе лекарства-субстанции, включая внутриаптечного изготовления; изделия медицинского назначения, протезно-ортопедические изделия и медицинская техника, а также ремонт и изготовление очковой оптики (линзы и оправа для очков, кроме солнцезащитных), ремонт слуховых аппаратов, протезно-ортопедических изделий. Ветеринарные и санитарно-эпидемиологические услуги от налога не освобождаются.";

2.1.4. Подпункт "у" после третьего абзаца дополняется текстом следующего содержания:

"При предоставлении льготы в части технических средств, включая автотранспорт, которые не могут быть использованы иначе, как для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, следует руководствоваться перечнем технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, приведенным в приложении N 5 к инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 10 августа 1995 г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций.";

2.1.5. Пятый абзац подпункта "у" излагается в следующей редакции:

"Не освобождаются от налога на добавленную стоимость комплектующие изделия, запасные части, ремонт, монтаж медицинской техники и медицинского оборудования.";

2.1.6. Второй абзац подпункта "ч" излагается в следующей редакции:

"Услуги заготовительных, снабженческо-сбытовых, оптовых и других организаций (предприятий), занимающихся продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения, организаций розничной торговли и аукционной продажи товаров по реализации вышеназванных изделий народных промыслов налогом на добавленную стоимость не облагаются.".

2.2. Абзац первый подпункта "а" пункта 14 раздела VI "Особенности отнесения услуг (работ) к экспортируемым" после слов "в установленном порядке" дополняется словами "при наличии документов, подтверждающих факт выполнения работ (услуг) за пределами территории государств - участников СНГ".

2.3. Примечание к пункту 15 раздела VII "Ставки налога" излагается в следующей редакции:

"Примечание: При реализации товаров (работ, услуг) по ценам и тарифам, включающим в себя налог на добавленную стоимость по ставкам 20 процентов или 10 процентов применяются расчетные ставки соответственно 16,67 процента и 9,09 процента.".

2.4. В пункте 19 раздела IX "Порядок исчисления налога":

2.4.1. В абзаце первом слова "фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги)" заменяются словами "фактически уплаченными поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы (выполненные работы, оказанные услуги)";

2.4.2. Абзац семнадцатый излагается в следующей редакции:

"Суммы налога на добавленную стоимость, оплаченные по расходам, связанным с содержанием служебного автотранспорта, компенсацией за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, затратами на командировки (расходами по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая затраты за пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходами по найму жилого помещения), представительскими расходами, относимыми на себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, установленных законодательством, подлежат возмещению из бюджета только в этих пределах, а сверх нормы налог возмещению из бюджета не подлежит, а относится за счет прибыли, остающейся в распоряжении организаций (предприятий).";

2.4.3. Абзац восемнадцатый излагается в следующей редакции:

"Суммы налога на добавленную стоимость по материальным ценностям (работам, услугам), приобретенным для производственных нужд у организаций розничной торговли и у населения, к зачету у покупателя не принимаются и расчетным путем не выделяются.";

   2.4.4. Абзац девятнадцатый излагается в следующей редакции:

"При приобретении материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд за наличный расчет (только в пределах лимитов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 г. N 1258 "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 г. N 1225р - для организаций и предприятий потребительской кооперации) у организации-изготовителя (предприятия-изготовителя), заготовительной, снабженческо-сбытовой, оптовой и другой организации (предприятия), занимающихся продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения (за исключением организаций розничной торговли, общественного питания и аукционной продажи товаров), при наличии приходного кассового ордера и накладной на отпуск товаров с указанием суммы налога отдельной строкой, налог на добавленную стоимость отражается по дебету счета 19 и исчисление его производится в общеустановленном порядке.".

2.4.5. В абзаце двадцатом слова "и в расчетных документах" заменяются словами "то и в расчетных документах";

2.4.6. В абзаце двадцать первом слова "13,65 процентов" заменяются словами "13,79 процента", а слова "и специального налога в размере 1,02 процента" исключаются;

2.4.7. Пример после абзаца двадцать первого излагается в следующей редакции:

"Пример:

за 1 тонну в рублях

1. Цо - цена организации -изготовителя           150000

2. НДС (Цо х 20%) : 100                           30000

3. Налог на реализацию ГСМ (Цо х 25%) : 100       37500

4. Продажная цена организации-изготовителя       217500

5. Продажная цена снабженческо-сбытовой

   организации (без НДС и НГСМ)                  190000

6. Начисление налогов

   а) НДС (стр. 5 х 20%) : 100%                   38000

   б) ГСМ (стр. 5 х 25%) : 100%                   47500

7. Выручка от реализации ГСМ - продажная цена

   с учетом НДС и НГСМ (из емкостей нефтебазы)

   (стр. 5 + стр. 6а + стр. 6б)                  275500

8. Выручка от реализации ГСМ - продажная цена

   с учетом НДС и НГСМ через АЗС                 289275

9. Валовой доход для исчисления налогов

   (НДС и НГСМ) определяется как разница между

   ценой продажи и ценой покупки по соответствую-

   щим расчетным ставкам (стр. 8 - стр. 7)        13775

   а) НДС по ставке 13,79                          1900

   б) НГСМ по ставке 17,24                         2375

Средняя расчетная ставка налога на добавленную стоимость при определении сумм, принимаемых к вычету у потребителей ГСМ, приобретенных за наличный расчет через АЗС:

           30000 + (38000 - 30000) + 1900

   НДС = ---------------------------------- х 100 = 13,79 % "

                     289275

2.5. В первом абзаце пункта 21 раздела IX "Порядок исчисления налога" после слов "(оприходованные) товарно-материальные ресурсы" слова "(работы, услуги)" заменяются словами "выполненные работы, оказанные услуги".

2.6. В пункте 22 раздела IX "Порядок исчисления налога":

2.6.1. В первом абзаце слова "уплаченные поставщикам материальных ресурсов" заменяются словами "уплаченные поставщикам товаров, материальных ресурсов (работ, услуг)";

2.6.2. Во втором, третьем, четвертом абзацах исключаются слова "(работ, услуг)";

2.6.3. Пятый абзац после слова "границы" дополняется словами "государств - участников СНГ".

2.7. В шестом абзаце пункта 27 раздела IX "Порядок исчисления налога" слова "субъекта федерации" заменяются словами "субъекта Российской Федерации".

2.8. В пункте 29 раздела IX "Порядок исчисления налога" слова "8,97 процента и 16,46 процента" заменяются словами "9,09 процента и 16,67 процента".

2.9. Пункт 33 раздела X "Сроки уплаты налога и представления расчетов" дополняется абзацем следующего содержания:

"При представлении налогоплатильщиками расчетов (деклараций) по почте, датой представления следует считать дату сдачи расчета на почту.".

2.10. В пункте 38 раздела XII "Особенности исчисления налога организациями (предприятиями), оказывающими платные услуги, в том числе и населению":

2.10.1. Слова "16,46 процента" заменяются словами "16,67 процента";

   2.10.2. Пункт дополняется абзацами следующего содержания:

"Услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоаппаратуры, а также других технических сложных товаров и бытовых приборов в период гарантийного срока их эксплуатации, включая стоимость запасных частей и деталей, без взимания дополнительной платы с потребителя за гарантийное обслуживание, налогом на добавленную стоимость не облагаются. Указанные услуги выполняются за счет средств, учтенных производителем в цене товара.

Не включаются в налогооблагаемую базу средства, полученные от организаций-изготовителей (предприятий-изготовителей) для осуществления ремонта и технического обслуживания бытовой радиоаппаратуры, других технически сложных товаров и бытовых приборов в период гаринтийного срока их эксплуатации.".

2.11. В первом абзаце пункта 39 слова "16,46 и 8,97 процента" заменяются словами "16,67 процента и 9,09 процента".

2.12. В подпункте "б" пункта 40 раздела XIII "Особенности исчисления налога на добавленную стоимость организациями розничной торговли, общественного питания и другими организациями (предприятиями), получающими доход в виде разницы в ценах, наценок, надбавок, вознаграждений и других сборов":

2.12.1. Во втором абзаце слова "16,46 и 8,97 процента" заменяются словами "16,67 процента и 9,09 процента";

2.12.2. Шестой абзац излагается в следующей редакции:

"Средняя расчетная ставка определяется как отношение общей суммы налога, приходящейся на поступившие за отчетный период товары, к их стоимости исходя из цен поставщиков, включая сумму налога. В этих целях указанные выше организации должны вести аналитический учет сумм налога по поступившим товарам.

При этом продукция, приобретенная организациями розничной торговли, не облагаемая налогом на добавленную стоимость только у поставщиков (в соответствии с подпунктами "ф" - "х" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (подпункты "ф" - "х" пункта 12 инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 11 октября 1995 г. N 39) и закупаемая у населения, в указанный расчет не включается";

2.12.3. Пример после шестого абзаца излагается в следующей редакции:

   "Пример:                                       (тыс.руб.)

                           Стоимость   Сумма   Стоимость товаров

                           товаров     НДС           с НДС

Поступило товаров

за месяц всего              400,0       55,0         455,0

в том числе:

по ставке 20%               200,0       40,0         240,0

по ставке 10%               150,0       15,0         165,0

необлагаемая

продукция*                   50,0                     50,0

Средняя расчетная ставка НДС составит 12,09% (55,0 : 455,0 х 100%).

Реализовано торговых надбавок (наложений) - сумма за месяц 140,0 тыс. рублей.

НДС с реализованных надбавок (наложений) составит 16,9 тыс. руб. (140,0 х 12,09% : 100%)";

2.12.4. В предпоследнем абзаце пункта 40 слова "16,46 процента" заменяются словами "16,67 процента".

2.13. В пункте 41 слова "16,46 процента" заменяются словами "16,67 процента".

2.14. В пункте 43 слова "16,46 и 8,97 процентов", "16,46 процента" заменяются словами "16,67 процента и 9,09 процента", "16,67 процента".

2.15. В подпунке "а" пункта 44 слова "16,46 и 8,97 процентов" заменяются словами "16,67 процента и 9,09 процента".

2.16. В пункте 46 раздела XIV "Особенности исчисления налога на добавленную стоимость по операциям, осуществляемым финансово-кредитными учреждениями":

2.16.1. Второй абзац после слов "основные средства и нематериальные активы" дополняется словами "производственного назначения";

2.16.2. Пункт дополняется абзацем следующего содержания:

"По основным средствам и нематериальным активам непроизводственного назначения уплата налога на добавленную стоимость производится в соответствии с пунктом 20 настоящей инструкции.".

2.17. Абзац третий пункта 50 раздела XVI "Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу на добавленную стоимость" после слов "(оприходованные, принятые на балансовый учет)" дополняется словами "выполненные работы, оказанные услуги".

2.18. Раздел XIX "О порядке исчисления и уплаты специального налога" исключается.

3. В приложении N 1 к инструкции:

3.1. В графах 3 и 4 пункта 1 исключаются знаки "х";

---------------------------------------

* Под необлагаемой продукцией понимается продукция,  освобожденная

от налога  в  соответствии  с  подпунктами  "у"  (кроме    путевок

(курсовок) в  санаторно-курортные  и  оздоровительные  учреждения,

учреждения отдыха, туристско-экскурсионных путевок) и  "ч"  пункта

1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О  налоге  на  добавленную

стоимость"  (подпункты   "у",    "ч"    пункта    12    инструкции

Государственной  налоговой  службы  Российской  Федерации  от   11

октября 1995 г. N 39), по которой налог на  добавленную  стоимость

с разницы между ценой реализации и  ценой  приобретения,  торговой

надбавки или наценки не взимается.

3.2. Подпункт 1) пункта 1а излагается в следующей редакции:

"1) по приобретенным материальным ресурсам, МБП, выполненным работам, оказанным услугам производственного характера";

3.3. Пункт 4 излагается в следующей редакции:

"4. Сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет по авансам и предоплатам, поступившим в отчетном периоде";

3.4. Пункт 5 излагается в следующей редакции:

"5. Исключается сумма НДС, исчисленная с авансов и предоплат, засчитываемая при реализации товаров (работ, услуг) в отчетном периоде в соответствии с пунктом 50 настоящей инструкции".

4. Приложение N 2 к инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 11.10.95 N 39 излагается в следующей редакции:

"ПЕРЕЧЕНЬ

продовольственных товаров, по которым

применяется ставка налога на добавленную

стоимость в размере 10 процентов

(утвержден постановлением Правительства Российской

Федерации от 13 ноября 1995 г. N 1120)

Скот и птица в живом весе

Мясо  и  мясопродукты  (за  исключением  деликатесных:    вырезки,

телятины,  языков,  колбасных  изделий  -    сырокопченых    в/с,

сырокопченых  полусухих  в/с,  сыровяленых,  фаршированных    в/с;

копченостей из свинины, баранины, говядины, телятины,  мяса  птицы

- балыка, карбоната, шейки, окорока, пастромы,  филея;  свинины  и

говядины запеченных; консервов  -  ветчины,  бекона,  карбоната  и

языка заливного)

Молоко и молокопродукты

Яйца и яйцепродукты

Масло растительное

Маргарин

Сахар, включая сахар-сырец

Соль

Зерно, комбикорм, кормовые смеси, зерновые отходы

Маслосемена и продукты их переработки (шроты, жмыхи)

Хлеб  и  хлебобулочные  изделия  (включая,  сдобные,  сухарные   и

бараночные)

Крупа

Мука

Макаронные изделия

Рыба живая

Море-и рыбопродукты, в том числе  рыба  охлажденная,  мороженая  и

других  видов  обработки,  сельди,  консервы  и    пресервы    (за

исключением  деликатесных:  икры  осетровых  и   лососевых    рыб;

белорыбицы,  лосося  балтийского,  осетровых  -  белуги,  бестера,

осетра, севрюги, стерляди; семги, форели (кроме  морской);  спинки

и теши нельмы х/к; кеты и  чавычи  слабосоленых,  среднесоленых  и

семужного посола; спинки кеты, чавычи и кижуча х/к,  теши  кеты  и

боковника чавычи х/к; спинки муксуна,  омуля,  сига  сибирского  и

амурского, чира х/к; пресервов филе- ломтики лосося балтийского  и

лосося  дальневосточного;  мяса  крабов  и    наборов    отдельных

конечностей крабов варено-мороженых; лангустов)

Продукты детского и диабетического питания

Овощи и продукты их переработки

Картофель и картофелепродцкты".

5. Приложение N 3 к инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 11.10.95 N 39 исключается.

Согласовано:

Первый заместитель Руководителя         Заместитель Министра

Государственной налоговой службы        финансов Российской

Российской Федерации - Главный          Федерации

государственный советник налоговой

службы

                 В.В.Гусев                        С.Д.Шаталов

[введено: 06.05.96   оператор НЦПИ - Батунина Г.П.]

[ТРТ:     21.05.2001 юрист    НЦПИ - Чернова  О.С.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 104 от 06.06.1996
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.050.000 Федеральный бюджет, 080.050.020 Доходы федерального бюджета, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.020 Федеральные налоги и сборы (см. также 100.160.000), 080.100.060 Льготы по налогам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать