Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 1992г.
Номер документа: 147
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Инструкции

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9200147В9501894

В199200147

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 15.02.1993 ПОД N 147

В9200147В9501894

   "УТВЕРЖДАЮ"                       "УТВЕРЖДАЮ"

   Заместитель Председателя          Первый заместитель Министра

   Государственного таможенного      топлива и энергетики

   комитета Российской Федерации     Российской Федерации

                     С.М. Беков                 Э.В. Грушевенко

   20 октября 1992 г.                20 октября 1992 г.

   26.10.92  N 01-20/6456            27.10.92  N Г-6079/19

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке вывоза и таможенного оформления нефти, экспортируемой

из Российской Федерации трубопроводным транспортом

<Таможенным органам РФ не применять настоящую инструкцию со дня вступления в силу приказа ГТК России от 30.10.95 N 652: приказ Государственного таможенного комитета РФ от 20 декабря 1995 г. N 762; НГР:В9501894>

Настоящая инструкция разработана с целью организации таможенного контроля за нефтью, экспортируемой из Российской Федерации трубопроводным транспортом, своевременного взимания таможенных пошлин и контроля за обязательной продажей экспортерами части валютной выручки в государственный валютный резерв, ведения таможенной статистики внешней торговли.

1. Нефть, экспортируемая из Российской Федерации трубопроводным транспортом, подлежит таможенному оформлению в таможнях, в зоне деятельности которых располагаются предприятия, заключившие контракты (договоры) на поставку нефти за границу (далее экспортеры). Общий контроль за экспортом нефти трубопроводным транспортом осуществляет Московская региональная таможня.

2. Решение о выпуске нефти принимается после представления экспортером в соответствующую таможню предварительной грузовой таможенной декларации (далее - ПГТД).

ПГТД заполняется экспортером на нефть, экспортируемую из Российской Федерации по всем контрактам экспортера в течение одного месяца.

Предварительная грузовая таможенная декларация заполняется экспортером на четырех листах. В случае заключения более одного контракта к ПГТД прикладывается приложение в четырех экземплярах *.

3. ПГТД представляется экспортером в соответствующую таможню не позднее 10 дней до начала календарного месяца поставки нефти (далее - отчетный месяц) вместе со всеми документами, необходимыми для принятия решения о выпуске нефти. ПГТД действует в течение отчетного месяца.

4. В ПГТД заполняются следующие графы: 1, 2, 7, 8, 9, 14, 17, 17а, 18 (без заполнения правого подраздела), 22, 26, 31, 33, 35, 37, 38, 39, 44, 54.

Графы заполняются в порядке, установленном Приказом ГТК РФ от 28.07.92 г. N 283. В графе 2 "Отправитель/экспортер", в графе 8 "Получатель/импортер", в графе 17 "Страна назначения", в графе 17а "Код страны назначения", в графе 35 "Вес брутто", в графе 38 "Вес нетто", в графе 44 "Дополнительная информация/представляемые документы" указывается "см. приложение".

-------------------

   * ПГТД  без  приложения  заполняется  в  случае предполагаемого

     вывоза нефти по одному контракту одного поставщика  в  рамках

     одной лицензии

   5. Приложение заполняется по следующей форме:

   Приложение к ПГТД                          от

------------------------------------------------------------------

NN ! Отправитель ! Получатель !   Страна  ! Код страны !   Вес  !

п/п ! (адрес, код)!            ! назначения! назначения ! (тонн) !

------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------

Расчетная ! Код валюты !   Номер   !   Номер  !

стоимость !  контракта ! контракта ! лицензии !

-----------------------------------------------

Под расчетной фактурной стоимостью понимается средняя фактурная стоимость нефти, поставленной в предыдущем месяце.

6. Таможни проверяют сведения, заявленные в ПГТД, а также других документах, представленных для таможенного контроля, и принимают решение о возможности выпуска нефти, экспортируемой в течение предстоящего отчетного месяца. Решение о выпуске нефти подтверждается штампом таможни "Выпуск разрешен", проставляемом на ПГТД и приложениях к ней. Указанный штамп заверяется личной номерной печатью сотрудника таможни, оформившего экспорт нефти, и его подписью. ПГТД регистрируются в таможне в соответствии с установленным порядком.

7. Оплата таможенных пошлин и сборов производится экспортером в форме авансового платежа до представления в таможню ПГТД. Суммы авансового платежа определяются на основании расчетной стоимости нефти и с учетом всех имеющихся таможенных льгот.

8. Первый лист ПГТД остается в таможне, второй направляется в Московскую региональную таможню не позднее 24 часов следующего дня после ее оформления, третий и четвертый возвращаются экспортеру для представления одного из них в соответствующее производственное объединение магистральных нефтепроводов.

Государственная нефтяная компания "Нафта Москва" направляет экземпляр ПГТД в исправительную дирекцию Компании "Транснефть" для передачи соответствующему производственному объединению магистральных нефтепроводов.

9. ПГТД со штампом таможни "Выпуск разрешен" является разрешением исполнительной дирекции компании "Транснефть" и соответствующему производственному объединению магистральных нефтепроводов на транспортировку нефти.

Экспорт нефти без разрешения таможенных органов Российской Федерации рассматривается, как нарушение таможенных правил. Лица, виновные в таком нарушении, несут ответственность в соответствии с таможенным законодательством.

В случае транспортировки нефти без разрешения таможенных органов компания "Транснефть" или Производственное объединение магистральных нефтепроводов Западной и Северо-Западной Сибири, допустившие такое нарушение, несут ответственность, как транспортные организации в соответствии с таможенным законодательством и постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.91 г. N 90 (приказ ГТК России от 17.01.92 г. N 8).

(См.также - Постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1992 г. N 854;НГР:Р9204586 и Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 12 декабря 1992 г. N 610; НГР:В9200149.).

10. Не позднее десятого дня месяца, следующего за отчетным, экспортер должен представить в соответствующую таможню окончательную грузовую таможенную декларацию (ОГТД) на фактическое количество нефти, экспортированной из Российской Федерации в отчетном месяце.

ОГТД заполняется на пяти листах.

В качестве пятого дополнительного листа может быть использован любой лист ГТД.

При декларировании нефти Московской региональной таможне ОГТД заполняется на четырех листах.

11. Для документального контроля нефти, фактически экспортированной за отчетный месяц, используются оперативные коммерческие и транспортные документы, которые прикладываются к ОГТД (отгрузочные телексы, телексы-инвойсы и т.д.).

Для подтверждения количества и качества нефти, отгруженной в отчетный период, используются акты приема-передачи, составленные в пунктах сдачи нефти иностранному заказчику. Акты приема-передачи должны представляться в таможню в течение пяти дней с момента их поступления экспортеру, но не позднее сорока дней с даты представления ОГТД в таможню.

12. Количество нефти, заявленного в ПГТД, может отличаться от количества нефти, заявленного в ОГТД, в пределах, предусмотренных контрактами и лицензиями.

13. ОГТД заполняется на нефть, экспортированную из Российской Федерации по каждому контракту, если в отношении этой нефти установлен один и тот же режим таможенного обложения, валютный режим и поставка осуществляется по одной лицензии.

------------------

   Примечание. Существуют следующие режимы таможенного обложения и

               валютные   режимы:   выпуск  с  оплатой  таможенной

               пошлины,  выпуск с  оплатой  таможенной  пошлины  в

               повышенном  размере  (бартерные операции,  рублевые

               контракты и т.д.),  выпуск  без  оплаты  таможенной

               пошлины,    частичное    освобождение   от   оплаты

               таможенной   пошлины,   обязательная   продажа   50

               процентов валютной выручки,  полное освобождение от

               обязательной продажи 50 процентов валютной выручки,

               частичное  освобождение  от обязательной продажи 50

               процентов валютной выручки.

Льготы в части таможенного обложения и обязательной продажи части валютной выручки устанавливаются актами законодательства Российской Федерации и доводятся до сведения таможен ГТК России.

14. ОГТД заполняется в порядке, установленном приказом ГТК РФ от 28.07.92 N 283, за исключением следующих особенностей:

- в графе 40 "Общая декларация/предшествующий документ" указывается номер соответствующей ПГТД, в счет которой экспортировалась нефть;

- в графе 44 "Дополнительная информация/представляемые документы" - под цифрой 2 вместо номеров товаротранспортных документов указываются номера и даты приемо-сдаточных актов (допускается использование для этих целей оборотной стороны декларации. В этом случае под цифрой 2 проставляется - "см. на обороте"). Под цифрой 7 в этой графе указываются номера и даты решений компетентных органов о предоставлении таможенных льгот.

15. В ОГТД производятся все расчеты таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление нефти, которая была фактически экспортирована за отчетный месяц.

В ОГТД производится перерасчет сумм авансового платежа исходя из фактического количества экспортированной нефти и ее фактурной стоимости.

Перерасчет иностранной валюты в рубли производится по курсу, действующему в первый день месяца, следующего за отчетным.

Для расчета экспортной пошлины применяется ставка, действующая в первый день месяца, следующего за отчетным.

16. В случае отсрочки платежей датой начала отсрочки является первый день месяца, следующего за отчетным. Отсрочка уплаты таможенных пошлин предоставляется под гарантию банка, поставщика нефти.

17. Таможни проверяют сведения, заявленные в ОГТД, а также других документах, представленных для таможенного контроля, и производят таможенное оформление нефти в соответствии с установленным порядком.

Первый лист ОГТД остается в таможне, второй направляется в ГНИВЦ, третий возвращается экспортеру, четвертый направляется в орган госстатистики, а пятый направляется в Московскую региональную таможню для общего контроля.

18. Фактический контроль нефти, экспортированной в отчетном периоде, производится Московской региональной таможней выборочно на приемо-сдаточных пунктах за границей.

Выезд сотрудников таможни за границу для проведения контроля производится по решению Государственного таможенного комитета Российской Федерации по представлению начальника таможни.

19. Таможенное оформление перемещаемой трубопроводным транспортом нефти в порты Российской Федерации для формирования товарных партий производится в таможнях, расположенных в этих портах.

20. Таможенное оформление нефти, перемещаемой трубопроводным транспортом в порты Вентспилс и Одесса, производится в порядке, установленном настоящей инструкцией.

21. ПГТД в базу данных АИС таможенной статистики внешней торговли не вводятся и при подготовке отчетности по формам 2-тм и 3-тм не используются.

ОГТД используются для целей таможенной статистики в порядке, определенном приказом ГТК России от 29 декабря 1992 года N 5.

"СОГЛАСОВАНО"

Генеральный директор исполнительной

   дирекции компании "Транснефть"

                     А.С. Кумылганов

   11 сентября 1992 г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 38 от 25.02.1993, БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РФ № 5 от 26.10.1992
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.030 Режим чрезвычайного положения (см. также 160.030.030), 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.030.000 Безопасность государства, 160.030.030 Чрезвычайное положение. Вооруженные конфликты немеждународного характера (см. также 020.040.030, 200.190.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать