Основная информация

Дата опубликования: 16 мая 1995г.
Номер документа: Р199501852
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Федеральные законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р9501852Р0403701

Р199501852

ОПУБЛИКОВАНО:

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, 22.05.1995, N 21, СТ. 1922

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

16.05.95 N 74-ФЗ

О СОХРАНЕНИИ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И МОРАТОРИИ НА

ИХ ПРИВАТИЗАЦИЮ

Принят Государственной Думой 14 апреля 1995 года

<Утрачивает силу с 1 января 2005 г.: Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ; НГР:Р0403701>

<Изменение:

Федеральный закон от 12 апреля 1999 г. N 71-ФЗ; НГР:Р9901627,

Федеральный закон от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ; НГР:Р0300679>

<См. также:

письмо Министерства образования РФ от 20 июня 1995 г. N 46-М; НГР:В9502202,

приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 30 апреля 1999 г. N 1187; НГР:В9903739>

<Признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации положения статьи 1 настоящего Закона в части, содержащей запрет на приватизацию расположенных в сельской местности жилых помещений, которые закреплены за государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также высшими учебными заведениями: постановление Конституционного суда РФ от 24 октября 2000 г. N 13-п; НГР:Р0004294>

СТАТЬЯ 1. В целях сохранения системы государственного образования и обеспечения государственных гарантий на получение гражданами Российской Федерации доступного и бесплатного образования ввести мораторий на приватизацию государственных и муниципальных образовательных учреждений всех типов, включая объекты их производственной и социальной инфраструктуры, в том числе:

жилые помещения, располагающиеся в учебных корпусах, составляющих единый архитектурный ансамбль;

жилые помещения в домах, находящихся в сельской местности;

клинические базы учреждений медицинского образования;

учебно-опытные, учебно-производственные хозяйства и другие научные, проектные, производственные предприятия, учреждения и организации, ведущие научные исследования и обеспечивающие функционирование и развитие образования.

<В ред. Федерального закона от 12 апреля 1999 г. N 71-ФЗ; НГР:Р9901627>

<Признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации положения настоящей статьи в части, содержащей запрет на приватизацию расположенных в сельской местности жилых помещений, которые закреплены за государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также высшими учебными заведениями: постановление Конституционного суда РФ от 24 октября 2000 г. N 13-п; НГР:Р0004294>

СТАТЬЯ 2. Передача государственных образовательных учреждений, учредителями которых являются федеральные органы государственной власти, в ведение субъектов Российской Федерации может быть осуществлено только по соглашению федерального органа исполнительной власти с соответствующими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом мнения трудового коллектива данного образовательного учреждения, оформленного решением общего собрания (конференции), которое в обязательном порядке доводится до сведения федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся указанные образовательные учреждения, соответствующих исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, соответствующих органов местного самоуправления муниципальных образований, палат Федерального Собрания Российской Федерации, соответствующих законодательных (представительных) органов субъекта Российской Федерации, а также представительных органов местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых находятся такие образовательные учреждения.

<В ред. Федерального закона от 12 апреля 1999 г. N 71-ФЗ; НГР:Р9901627>

СТАТЬЯ 3. Изменения состава учредителей государственных и муниципальных образовательных учреждений допускается только в случае включения в него других учредителей из числа законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.

<В ред. Федерального закона от 12 апреля 1999 г. N 71-ФЗ; НГР:Р9901627>

СТАТЬЯ 4. Установить, что ликвидация образовательного учреждения, учредителем которого является федеральный орган государственной власти, и (или) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, и (или) орган местного самоуправления, может быть осуществлена только с согласия соответствующего органа законодательной (представительной) власти или представительного органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится образовательное учреждение. Органы законодательной (представительной) власти вправе делегировать указанные полномочия комитетам (комиссиям), в ведении которых находятся вопросы образования.

<В ред. Федерального закона от 12 апреля 1999 г. N 71-ФЗ; НГР:Р9901627>

СТАТЬЯ 5. Установить, что условия ликвидации, реорганизации и (или) изменения статуса государственного, муниципального образовательного учреждения, и (или) изменения состава его учредителей должны быть определены договором между учредителем и данным образовательным учреждением.

<Введена Федеральным закон от 12 апреля 1999 г. N 71-ФЗ; НГР:Р9901627>

Статья 6. Государственные образовательные учреждения, внесенные в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, являются исключительно федеральной собственностью. Изменение формы собственности указанных образовательных учреждений не допускается.

<Введена Федеральным закон от 12 апреля 1999 г. N 71-ФЗ; НГР:Р9901627>

СТАТЬЯ 7. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Положения статей 1 и 3 настоящего Федерального закона не распространяются на приватизацию имущества федерального железнодорожного транспорта, осуществляемую в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта".

<В ред. Федерального закона от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ; НГР:Р0300679>

Президент

Российской Федерации

Б. Ельцин

[введено:   23.05.95 оператор  НЦПИ - Куркина    Р.И.]

[проверено: 23.05.95 корректор НЦПИ - Федоркова  О.В.]

[ТРТ:       20.03.96 юрист     НЦПИ - Жарова     М.К.]

[ТРТ:       19.04.99 юрист     НЦПИ - Ланина     О.Г.]

[ТРТ:       22.12.99 юрист     НЦПИ - Тонких     А.В.]

[ТРТ:       02.11.2000 юрист   НЦПИ - Ланина     О.Г.]

[ТРТ:       11.03.2003 юрист   НЦПИ - Потапова   Л.М.]

[ТРТ:       07.10.2004 юрист   НЦПИ - Городничая Н.Н.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ № 21 от 22.05.1995
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.090.000 Право собственности и другие вещные права (см. также 030.150.080), 030.090.010 Общие положения, 030.090.070 Приватизация государственного и муниципального имущества (см. также 050.020.060, 050.060.020), 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать