Основная информация
Дата опубликования: | 29 мая 1996г. |
Номер документа: | Р199603806 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
Раздел на сайте: | Федеральное законодательство |
Тип документа: | ДОГОВОР |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Р9603806Р0200446
Р199603806
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 25.07.1996, N 137 (1058), СТР. 4
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ДОГОВОР
29.05.96 г.
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
<Прекращает дейиствие с 16 марта 2002 г. договор от 4 марта 2002 г. НГР:Р0200446>
Исходя из необходимости раграничения полномочий и ответственности между органами государственной власти Российской Федерации и органами власти Сахалинской области,
учитывая специфические географические, природные, экономические и национально-культурные особенности Сахалинской области,
в целях качественного улучшения социально-экономических и политико-правовых условий жизни и деятельности населения Сахалинской области,
обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, единства экономического пространства страны,
гарантирования прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации,
руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Сахалинской области, заключен настоящий Договор о нижеследующем:
СТАТЬЯ 1
Настоящий Договор разграничивает предметы ведения и полномочия
между органами государственной власти Российской Федерации и
органами государственной власти Сахалинской области.
СТАТЬЯ 2
Исходя из географических, экономических, социальных, национально-культурных и иных особенностей Сахалинской области, к предметам совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Сахалинской области, помимо предметов совместного ведения, установленных статьей 72 Конституции Российской Федерации, относятся:
а) разработка и утверждение федеральных целевых программ социально-экономического развития и структурной перестройки экономики Сахалинской области;
б) вопросы развития агропромышленного комплекса Сахалинской области, освоения и повышения плодородия земель;
в) финкционирование особой экономической зоны в Сахалинской области и ее администрации, свободных таможенных зон;
г) вопросы освоения и рационального использования минерально-сырьевых, углеводородных, водных биологических и иных природных ресурсов на территории Сахалинской области, в том числе на участке континентального шельфа и 200-мильной экономической зоны Российской Федерации, в соответствии с федеральным законодательством;
д) регулирование вопросов, связанных с добычей, переработкой и реализацией полезных ископаемых на территории Сахалинской области;
е) вопросы воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевой базы, проведения геологоразведочных работ, эксплуатации рекреационных ресурсов;
ж) вопросы социальной защиты военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, граждан, уволенных с военной службы и из органов внутренних дел, и членов их семей;
з) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей Сахалинской области;
и) вопросы регулирования миграции на территории Сахалинской области в целях обеспечения социально-политической стабильности в приграничном субъекте Российской Федерации;
к) вопросы осуществления мер по предупреждению и борьбе с чрезвычайными ситуациями на территории Сахалинской области и ликвидации их последствий;
л) сертификация и лицензирование отдельных видов деятельности на территории Сахалинской области, в том числе иностранных фирм, коллективов и граждан, осуществляющих деятельность на территории Сахалинской области;
м) проведение согласованной кадровой политики при осуществлении предметов ведения и полномочий, определенных настоящим Договором.
СТАТЬЯ 3
В целях разграничения полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти Сахалинской области по предметам совместного ведения, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации и статьей 2 настоящего Договора, администрация Сахалинской области заключает соответствующие соглашения с Правительством Российской Федерации.
Соглашения о разграничении полномочий по предметам совместного ведения являются неотъемлемой частью настоящего Договора.
Соглашения о разграничении полномочий по предметам совместного ведения между органами исполнительной власти Российской Федерации и Сахалинской области могут быть заключены в любое время после вступления в силу настоящего Договора.
СТАТЬЯ 4
В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Российской Федерации:
а) разрабатывают с участием органов государственной власти Сахалинской области и принимают федеральные законы и иные нормативные правовые акты по предметам, отнесенным настоящим Договором к совместному ведению;
б) обеспечивают приведение нормативных актов федеральных органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Договором;
в) разрабатывают с участием органов государственной власти Сахалинской области и утверждают федеральные целевые программы по структурной перестройке экономики Сахалинской области, вопросам ликвидации последствий стихийных бедствий и комплексному развитию региона, включая вопросы развития агропромышленного комплекса;
г) осуществляют финансирование приоритетных программ в частности федеральных задач по социально-экономическому развитию Сахалинской области на основе федеральных и региональных целевых программ, утвержденных в установленном порядке.
Финансирование федеральных расходов на территории Сахалинской области может осуществляться через территориальное управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в установленном порядке в соответствии с отдельным соглашением;
д) разрабатывают и финансируют меры по совершенствованию государственных гарантий и компенсаций для хозяйствующих субъектов и лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
е) реализуют полномочия по предметам совместного ведения, в том числе через территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти;
ж) решают вопрос об образовании в Сахалинской области особой экономической зоны, свободных таможенных зон.
Решения об образовании свободных таможенных зон, их границах и таможенном режиме принимаются Правительством Российской Федерации по предложению администрации Сахалинской области в соответствии с федеральным законодательством.
Вопросы образования и деятельности особой экономической зоны в Сахалинской области, в том числе порядок осуществления администрацией Сахалинской области отдельных функций администрации особой экономической зоны в Сахалинской области регулируется Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством;
з) осуществляют координацию деятельности субъектов Российской Федерации, взаимодействующих с Сахалинской областью по вопросам настоящего Договора;
и) согласовывают с органами государственной власти Сахалинской области кандидатуры руководителей федеральных предприятий, учреждений, организаций, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Сахалинской области, если иное не установлено федеральным законодательством.
СТАТЬЯ 5
В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Сахалинской области:
а) осуществляют правовое регулирование по предметам совместного ведения, определенным настоящим Договором, в соответствии с федеральным законодательством;
б) обеспечивают приведение нормативных правовых актов областных органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Договором;
в) устанавливают в соответствии с федеральным законодательством условия лицензирования природопользования и других видов деятельности на территории Сахалинской области;
г) участвуют в реализации федеральных программ по развитию сырьевой базы, структурной перестройке экономики и развитию агропромышленного комплекса;
д) участвуют в создании особой экономической зоны Сахалинской области, обеспечивают финкционирование ее администрации в соответствии с федеральным законодательством;
е) участвуют в решении кадровых вопросов при назначении руководителей федеральных предприятий, учреждений, организаций, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Сахалинской области, если иное не установлено федеральным законодательством.
СТАТЬЯ 6
При отсутствии федерального закона по отдельным предметам
совместного ведения Сахалинская область осуществляет собственное
правовое регулирование.
После принятия соответствующего закона или иного федерального
нормативного правового акта, законы и иные нормативные правовые
акты Сахалинской области приводятся в соответствие с федеральным
законодательством.
Законы и иные нормативные правовые акты Сахалинской области,
не приведенные в соответствие с федеральным законодательством,
применению не подлежат.
СТАТЬЯ 7
Если федеральными нормативными правовыми актами, действие которых распространяется на все субъекты Российской Федерации, будут установлены права, льготы и преимущества для субъектов Российской Федерации больше, чем установленные настоящим Договором, то в отношении Сахалинской области применяются положения указанных федеральных нормативных правовых актов.
В случае принятия федеральными органами исполнительной власти в одностороннем порядке подзаконных федеральных нормативных правовых актов, противоречащих настоящему Договору, подлежат применению нормы настоящего Договора.
В случае противоречия между законами, нормативными правовыми актами Сахалинской области и настоящим Договором действуют нормы настоящего Договора.
СТАТЬЯ 8
Передача федеральными органами исполнительной власти
осуществления части своих полномочий органам исполнительной
власти Сахалинской области, в соответствии со статьей 78
Конституции Российской Федерации, может иметь место по
согласованию во всех случаях, если в Конституции Российской
Федерации или законе не содержится прямого запрета на передачу
осуществления соответствующих полномочий.
При передаче осуществления конкретных полномочий в
соответствующем соглашении предусматриваются необходимые условия
передачи и осуществления этих полномочий.
СТАТЬЯ 9
Законы и иные нормативные правовые акты Сахалинской области
подлежат государственной защите и применяются судами в
соответствии с их компетенцией, установленной законодательством
Российской Федерации.
СТАТЬЯ 10
Органы государственной власти Сахалинской области имеют право оспаривать в соответствующем суде и вносить в Правительство Российской Федерации предложения об отмене либо приостановлении действия на территории области частично или полностью правовых актов министерств и ведомств Российской Федерации которые:
регулируют вопросы, отнесенные к ведению субъекта Российской Федерации;
не соответствуют полномочиям федеральных органов исполнительной власти в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации;
перераспределяют в одностороннем порядке предметы ведения и полномочия Сахалинской области, установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Договором.
СТАТЬЯ 11
Органы исполнительной власти Сахалинской области могут быть
наделены полномочиями территориальных подразделений федеральных
органов исполнительной власти по соглашениям, заключенным
администрацией Сахалинской области с Правительством Российской
Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной
власти.
СТАТЬЯ 12
Вопросы владения, пользования, распоряжения объектами, относящимися к государственной собственности Сахалинской области, регулируются областными нормативными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством.
Сахалинская область самостоятельно определяет систему областных органов государственной власти по управлению объектами государственной собственности Сахалинской области.
Разграничение природных ресурсов на территории Сахалинской области, в том числе водных биологических ресурсов на участке континентального шельфа и 200-мильной экономической зоны Российской Федерации, на природные ресурсы федерального и областного значения производятся по отдельным соглашениям.
СТАТЬЯ 13
Сахалинская область самостоятельно устанавливает и вводит
областные налоги и сборы в соответствии с федеральными и
областными законами.
Состав и размеры доходов, поступающих в областной бюджет в виде
стредств от федеральных налогов, определяются соглашением
Правительства Российской Федерации и администрации Сахалинской
области, если они прямо не установлены федеральным
законодательством.
СТАТЬЯ 14
Сахалинская область вправе выступать самостоятельно, а также по поручению органов государственной власти Российской Федерации участником международных и внешнеэкономических связей, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и международным договорам Российской Федерации, вправе заключать соответствующие договоры (соглашения) с субъектами иностранных федеральных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также министерствами и ведомствами иностранных государств.
Органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством координируют международные и внешнеэкономические связи Сахалинской области.
СТАТЬЯ 15
В целях эффективной реализации настоящего Договора органы
государственной власти Российской Федерации и органы
государственной власти Сахалинской области могут создавать
совместные комиссии и иные рабочие органы на паритетных началах.
СТАТЬЯ 16
Споры и разногласия, возникающие в ходе реализации настоящего
Договора, а также споры о компетенции между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Сахалинской области по предметам
совместного ведения разрешаются путем согласительных процедур
либо в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и
федеральным законодательством.
СТАТЬЯ 17
Настоящий Договор или отдельные его положения не могут быть
отменены, изменены или дополнены в одностороннем порядке.
Дополнения и изменения вносятся в настоящий Договор по взаимному
согласию сторон путем дополнений к настоящему Договору или
заключения нового Договора.
СТАТЬЯ 18
Настоящий Договор подлежит опубликованию в официальных
изданиях и вступает в силу с момента опубликования.
Совершено в г. Москве 29 мая 1996 года в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.
ПРЕЗИДЕНТ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Б.ЕЛЬЦИН И.ФАРХУТДИНОВ
[введено: 09.08.96 оператор НЦПИ - Батунина Г.П.]
[проверено: 14.08.96 корректор НЦПИ - Протасевич Е.В.]
[ТРТ: 28.03.2002 юрист НЦПИ - Григорьян И.В.]
Р9603806Р0200446
Р199603806
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 25.07.1996, N 137 (1058), СТР. 4
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ДОГОВОР
29.05.96 г.
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
<Прекращает дейиствие с 16 марта 2002 г. договор от 4 марта 2002 г. НГР:Р0200446>
Исходя из необходимости раграничения полномочий и ответственности между органами государственной власти Российской Федерации и органами власти Сахалинской области,
учитывая специфические географические, природные, экономические и национально-культурные особенности Сахалинской области,
в целях качественного улучшения социально-экономических и политико-правовых условий жизни и деятельности населения Сахалинской области,
обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, единства экономического пространства страны,
гарантирования прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации,
руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Сахалинской области, заключен настоящий Договор о нижеследующем:
СТАТЬЯ 1
Настоящий Договор разграничивает предметы ведения и полномочия
между органами государственной власти Российской Федерации и
органами государственной власти Сахалинской области.
СТАТЬЯ 2
Исходя из географических, экономических, социальных, национально-культурных и иных особенностей Сахалинской области, к предметам совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Сахалинской области, помимо предметов совместного ведения, установленных статьей 72 Конституции Российской Федерации, относятся:
а) разработка и утверждение федеральных целевых программ социально-экономического развития и структурной перестройки экономики Сахалинской области;
б) вопросы развития агропромышленного комплекса Сахалинской области, освоения и повышения плодородия земель;
в) финкционирование особой экономической зоны в Сахалинской области и ее администрации, свободных таможенных зон;
г) вопросы освоения и рационального использования минерально-сырьевых, углеводородных, водных биологических и иных природных ресурсов на территории Сахалинской области, в том числе на участке континентального шельфа и 200-мильной экономической зоны Российской Федерации, в соответствии с федеральным законодательством;
д) регулирование вопросов, связанных с добычей, переработкой и реализацией полезных ископаемых на территории Сахалинской области;
е) вопросы воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевой базы, проведения геологоразведочных работ, эксплуатации рекреационных ресурсов;
ж) вопросы социальной защиты военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, граждан, уволенных с военной службы и из органов внутренних дел, и членов их семей;
з) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей Сахалинской области;
и) вопросы регулирования миграции на территории Сахалинской области в целях обеспечения социально-политической стабильности в приграничном субъекте Российской Федерации;
к) вопросы осуществления мер по предупреждению и борьбе с чрезвычайными ситуациями на территории Сахалинской области и ликвидации их последствий;
л) сертификация и лицензирование отдельных видов деятельности на территории Сахалинской области, в том числе иностранных фирм, коллективов и граждан, осуществляющих деятельность на территории Сахалинской области;
м) проведение согласованной кадровой политики при осуществлении предметов ведения и полномочий, определенных настоящим Договором.
СТАТЬЯ 3
В целях разграничения полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти Сахалинской области по предметам совместного ведения, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации и статьей 2 настоящего Договора, администрация Сахалинской области заключает соответствующие соглашения с Правительством Российской Федерации.
Соглашения о разграничении полномочий по предметам совместного ведения являются неотъемлемой частью настоящего Договора.
Соглашения о разграничении полномочий по предметам совместного ведения между органами исполнительной власти Российской Федерации и Сахалинской области могут быть заключены в любое время после вступления в силу настоящего Договора.
СТАТЬЯ 4
В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Российской Федерации:
а) разрабатывают с участием органов государственной власти Сахалинской области и принимают федеральные законы и иные нормативные правовые акты по предметам, отнесенным настоящим Договором к совместному ведению;
б) обеспечивают приведение нормативных актов федеральных органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Договором;
в) разрабатывают с участием органов государственной власти Сахалинской области и утверждают федеральные целевые программы по структурной перестройке экономики Сахалинской области, вопросам ликвидации последствий стихийных бедствий и комплексному развитию региона, включая вопросы развития агропромышленного комплекса;
г) осуществляют финансирование приоритетных программ в частности федеральных задач по социально-экономическому развитию Сахалинской области на основе федеральных и региональных целевых программ, утвержденных в установленном порядке.
Финансирование федеральных расходов на территории Сахалинской области может осуществляться через территориальное управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в установленном порядке в соответствии с отдельным соглашением;
д) разрабатывают и финансируют меры по совершенствованию государственных гарантий и компенсаций для хозяйствующих субъектов и лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
е) реализуют полномочия по предметам совместного ведения, в том числе через территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти;
ж) решают вопрос об образовании в Сахалинской области особой экономической зоны, свободных таможенных зон.
Решения об образовании свободных таможенных зон, их границах и таможенном режиме принимаются Правительством Российской Федерации по предложению администрации Сахалинской области в соответствии с федеральным законодательством.
Вопросы образования и деятельности особой экономической зоны в Сахалинской области, в том числе порядок осуществления администрацией Сахалинской области отдельных функций администрации особой экономической зоны в Сахалинской области регулируется Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством;
з) осуществляют координацию деятельности субъектов Российской Федерации, взаимодействующих с Сахалинской областью по вопросам настоящего Договора;
и) согласовывают с органами государственной власти Сахалинской области кандидатуры руководителей федеральных предприятий, учреждений, организаций, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Сахалинской области, если иное не установлено федеральным законодательством.
СТАТЬЯ 5
В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Сахалинской области:
а) осуществляют правовое регулирование по предметам совместного ведения, определенным настоящим Договором, в соответствии с федеральным законодательством;
б) обеспечивают приведение нормативных правовых актов областных органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Договором;
в) устанавливают в соответствии с федеральным законодательством условия лицензирования природопользования и других видов деятельности на территории Сахалинской области;
г) участвуют в реализации федеральных программ по развитию сырьевой базы, структурной перестройке экономики и развитию агропромышленного комплекса;
д) участвуют в создании особой экономической зоны Сахалинской области, обеспечивают финкционирование ее администрации в соответствии с федеральным законодательством;
е) участвуют в решении кадровых вопросов при назначении руководителей федеральных предприятий, учреждений, организаций, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Сахалинской области, если иное не установлено федеральным законодательством.
СТАТЬЯ 6
При отсутствии федерального закона по отдельным предметам
совместного ведения Сахалинская область осуществляет собственное
правовое регулирование.
После принятия соответствующего закона или иного федерального
нормативного правового акта, законы и иные нормативные правовые
акты Сахалинской области приводятся в соответствие с федеральным
законодательством.
Законы и иные нормативные правовые акты Сахалинской области,
не приведенные в соответствие с федеральным законодательством,
применению не подлежат.
СТАТЬЯ 7
Если федеральными нормативными правовыми актами, действие которых распространяется на все субъекты Российской Федерации, будут установлены права, льготы и преимущества для субъектов Российской Федерации больше, чем установленные настоящим Договором, то в отношении Сахалинской области применяются положения указанных федеральных нормативных правовых актов.
В случае принятия федеральными органами исполнительной власти в одностороннем порядке подзаконных федеральных нормативных правовых актов, противоречащих настоящему Договору, подлежат применению нормы настоящего Договора.
В случае противоречия между законами, нормативными правовыми актами Сахалинской области и настоящим Договором действуют нормы настоящего Договора.
СТАТЬЯ 8
Передача федеральными органами исполнительной власти
осуществления части своих полномочий органам исполнительной
власти Сахалинской области, в соответствии со статьей 78
Конституции Российской Федерации, может иметь место по
согласованию во всех случаях, если в Конституции Российской
Федерации или законе не содержится прямого запрета на передачу
осуществления соответствующих полномочий.
При передаче осуществления конкретных полномочий в
соответствующем соглашении предусматриваются необходимые условия
передачи и осуществления этих полномочий.
СТАТЬЯ 9
Законы и иные нормативные правовые акты Сахалинской области
подлежат государственной защите и применяются судами в
соответствии с их компетенцией, установленной законодательством
Российской Федерации.
СТАТЬЯ 10
Органы государственной власти Сахалинской области имеют право оспаривать в соответствующем суде и вносить в Правительство Российской Федерации предложения об отмене либо приостановлении действия на территории области частично или полностью правовых актов министерств и ведомств Российской Федерации которые:
регулируют вопросы, отнесенные к ведению субъекта Российской Федерации;
не соответствуют полномочиям федеральных органов исполнительной власти в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации;
перераспределяют в одностороннем порядке предметы ведения и полномочия Сахалинской области, установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Договором.
СТАТЬЯ 11
Органы исполнительной власти Сахалинской области могут быть
наделены полномочиями территориальных подразделений федеральных
органов исполнительной власти по соглашениям, заключенным
администрацией Сахалинской области с Правительством Российской
Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной
власти.
СТАТЬЯ 12
Вопросы владения, пользования, распоряжения объектами, относящимися к государственной собственности Сахалинской области, регулируются областными нормативными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством.
Сахалинская область самостоятельно определяет систему областных органов государственной власти по управлению объектами государственной собственности Сахалинской области.
Разграничение природных ресурсов на территории Сахалинской области, в том числе водных биологических ресурсов на участке континентального шельфа и 200-мильной экономической зоны Российской Федерации, на природные ресурсы федерального и областного значения производятся по отдельным соглашениям.
СТАТЬЯ 13
Сахалинская область самостоятельно устанавливает и вводит
областные налоги и сборы в соответствии с федеральными и
областными законами.
Состав и размеры доходов, поступающих в областной бюджет в виде
стредств от федеральных налогов, определяются соглашением
Правительства Российской Федерации и администрации Сахалинской
области, если они прямо не установлены федеральным
законодательством.
СТАТЬЯ 14
Сахалинская область вправе выступать самостоятельно, а также по поручению органов государственной власти Российской Федерации участником международных и внешнеэкономических связей, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и международным договорам Российской Федерации, вправе заключать соответствующие договоры (соглашения) с субъектами иностранных федеральных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также министерствами и ведомствами иностранных государств.
Органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством координируют международные и внешнеэкономические связи Сахалинской области.
СТАТЬЯ 15
В целях эффективной реализации настоящего Договора органы
государственной власти Российской Федерации и органы
государственной власти Сахалинской области могут создавать
совместные комиссии и иные рабочие органы на паритетных началах.
СТАТЬЯ 16
Споры и разногласия, возникающие в ходе реализации настоящего
Договора, а также споры о компетенции между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Сахалинской области по предметам
совместного ведения разрешаются путем согласительных процедур
либо в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и
федеральным законодательством.
СТАТЬЯ 17
Настоящий Договор или отдельные его положения не могут быть
отменены, изменены или дополнены в одностороннем порядке.
Дополнения и изменения вносятся в настоящий Договор по взаимному
согласию сторон путем дополнений к настоящему Договору или
заключения нового Договора.
СТАТЬЯ 18
Настоящий Договор подлежит опубликованию в официальных
изданиях и вступает в силу с момента опубликования.
Совершено в г. Москве 29 мая 1996 года в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.
ПРЕЗИДЕНТ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Б.ЕЛЬЦИН И.ФАРХУТДИНОВ
[введено: 09.08.96 оператор НЦПИ - Батунина Г.П.]
[проверено: 14.08.96 корректор НЦПИ - Протасевич Е.В.]
[ТРТ: 28.03.2002 юрист НЦПИ - Григорьян И.В.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 137 (1058) от 25.07.1996 Стр. 4 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.070.000 Федеративное устройство Российской Федерации, 010.070.030 Договоры (соглашения) между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: